Перейти к содержимому

  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3

Роботизированная коробка передач

- как правильно эксплуатировать Оценка: ***** 1 Голосов
  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 264

Добрый день.
Через некоторое время буду ездить на автомобиле с такой коробкой (Опель Корса, easytronic).
Хотелось бы знать то, что не написано в руководстве пользователя, а именно - до чего дошли автовладельцы дошли собственным опытом, методом проб и ошибок, знать заранее, чтобы искючить возможность поломки автомобиля вследствие его неграмотной эксплуатации.
Из того, что уже прочитано и усвоено на сегодня:
- ставить на нейтраль в момент остановки более чем на 15 секунд
- из-за отсутствия режима парковки оставлять автомобиль на ручном тормозе, а не на включенной передаче.
Заранее выражаю благодарность всем, кто решит поделиться личным опытом эксплуатации. Особенно интересуют секреты эксплуатации в зимний период.
При поиске по форуму аналогичная тема не обнаружена. Если есть - просьба дать ссылку.
Говори кратко, проси мало, уходи быстро (с)
  • 0

  • Выше скорость - меньше ям!
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 596

роботы у производителей - вещи довольно разные... у фиата - дуаллоджик, у вага - дсг.. у опеля ещё какая-нибудь... тут вам лучше обратиться к владельцам такого же авто, с такой же коробкой, то есть загуглить на наличие форума клуба владельцев корс..
в принципе все они устроены похоже: гидропривод в купе с электроникой управляет переключением передач и выжимом сцепы в момент переключения, критична вязкость рабочей жидкости особенно в зимний период, качество уплотнителей, обеспечивающих герметичность.. ну и электроника..

а так, да, эксплуатация у всех похожа..

есть 3-летний опыт эксплуатации робота на фиате пунто.. скажем так, небеззаботный он, хлопот доставил. самаая неприятная поломка была год назад.. видимо из-за морозов.. причина - сгорел насос (стоимость 22 тыс. руб + около 8 тыс. руб работы по замене и т.п.).. сгорел из-за чрезмерной работы, как раз-таки из-за утечек в системе..
а до этого лёгкие недуги в виде вылетания передач, иногда не сразу втыкается задняя
но в целом вождение с такой кпп не досаждает, даже удобнее в тех же пробках


посему, в морозы лучше следить за уровнем рабочей жидкости, а ещё заранее заменить или проверить, что там залито, чтобы зимой не убежало..

Сообщение отредактировал _B$oD: 05.10.2010 - 19:47

Йад для аффтаров!!!
Скидки!!!
  • 0

  • Водитель школьного автобуса VW
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 930

А вот так устроены актуаторы (исполнительные механизмы)роботизированной коробки AMT6 автомобиля Митсубиши Кольт

"привода выполнены на коллекторных моторах. В качестве датчиков вращения используются датчики Холла. Привод переключения передач состоит из двух коллекторных электродвигателей постоянного тока с датчиками Холла и прямозубого редуктора. Привод выключения сцепления состоит из коллекторного мотора постоянного тока с датчиком Холла и косозубого редуктора в виде сектора. Кроме того там находится механизм автоматической компенсации износа сцепления. В электродвигателях переключения передач по 4 щетки, в приводе сцепления их две. Оба привода управляются исключительно электрическим способом от ЭБУ. Никаких гидравлических элементов ни в коробке ни в сцеплении нет."

Но в общем случае все верно - роботизированная коробка это обыкновенная МКПП, в которой переключением передач и размыканием/замыканием сцепления заведуют приводы.
  • 1

  • Sopor Aeternus
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 028

Лучше про эксплуатацию робота читать на профильных форумах, например по Корсе http://www.corsa-clu....php?board=23.0 или по Астре
http://www.astraclub...forum.php?f=122
У самого Астра на работе, никаких особо секретов не знаю, на нейтраль переключаю на практически любой остановке больше 5 секунд. Хотя когда рука занята, например телефоном, могу и так стоять :)
Автомобиль можно и нужно оставлять на передаче, это даже в инструкции написано, просто глуша двигатель когда автомобиль стоит на передаче. На ручник при этом ставить необязательно, особенно зимой. Хотя у меня машина пиликает если на ручник не ставить.
У Опеля Изитроник в последних редакциях довольно безпроблемный, по эксплуатации его надолго хватает. Хотя на форумах конечно много тем про проблемы, но там в основном старые коробки, да и эксплуатируют их как попало.
Для более плавной работы лучше каждое ТО делать адаптацию точки схватывания, отдельно надо просить у дилера, процедура несложная и недорогая.
Говорят на жаре начинает тупить, но я сколько этим аццки жарким летом не ездил, ничего такого не заметил. Как работала так и работает.
В общем читайте форумы, там гораздо больше инфы.
It's your aim and your ability to become my perfect enemy
  • 0

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 148

Все хорошие коробки были придуманы задолго до DSG и роботов. Этими коробками являются классические механические коробки и японские трехступенчатые автоматические коробки во всех их многоступенчатых вариациях. Все остальное от лукавого и нормальной эксплуатации не поддается ( ну разве что в вакууме, я не знаю). По этим вопросам, действительно, можно почитать тойота форум, ваг-форум. Роботы одсаждают своей тупоумностью, дсг ненадежностью но хорошим разгоном и почти что отсутствием разрыва момента, вариаторы заманчиво странной работой (торможение двигателем, плюс слабый разгон)+ненадежностью.

Владельцы вторых меганов ( да и прочих рено) наверное не понаслышке знают, как прогреть коробочку автомат в холодное время года:) иначе она будет всеми методами сопротивляться движению:)

Сообщение отредактировал Well Do: 05.10.2010 - 21:49

У меня рейтинг -23, я чуть ли не самый неадекватный пользователь сайта, красная зона близка к заполнению поребрика, думаю, что скоро будет реинкарнация, если не надоест, либо возвращение в свое собственное тело:)))))))) Стараюсь быть адекватным и непредвзятым пользователем и участником форума.
  • 0

  • Sopor Aeternus
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 028

Вот еще на что на тех же форумах, ссылку на которые приводил выше, наткнулся

Вот общие советы при езде на МТА. Новичкам пригодятся:

- Если переключения стали неэффективными, то некоторое время двигайтесь на ровном газу, позволив трансмиссии отдохнуть.
- Помогайте переключать передачи - если перед самым моментом переключения сбросить газ, то оно произойдет плавнее.
- Чтобы при длительной езде на подъем не происходило циклических переключений (например, 3-2-3-2-...), переключайесь в ручной режим и принудительно фиксируйте более низкую передачу.
- Для уменьшения толчков при переключениях, разгоняйтесь плавно, не нажимая педаль газа больше чем наполовину.
- Двигаться с очень низкой скоростью, особенно на подъем, нельзя, иначе при постоянной пробуксовке сцепление перегреется. В этом случае остановитесь и остудите его.
- Старатйтесь ездить в режимах, когда сцепление полностью включено.
- Старайтесь избегать движения в плотных городских пробках.
- Система МТА - новое слово в технологиях и требует некоторой адаптации. Постарайтесь перестроить свои водительские навыки и манеру езды.
It's your aim and your ability to become my perfect enemy
  • 1

  • форумчанин со стажем
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 045

Lich (06.10.2010 - 20:08) Просмотр сообщения:

- Старайтесь избегать движения в плотных городских пробках.

улыыбнуло.....сорри за офф
Странно....как только перешел в блок компьютерных комплектующих, продавать что-нить, так сразу у меня статус стал "Очень плохой". Видимо там завистники и олени сидят
все выше сказанное мною - это мое мнение.
  • 4

  • почтенный теронозавр
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 857

все знакомые кто по "советам да это тоже самое что и автомат" взяли этот гемор - скинули уже машины
инфа к размышлению просто
club83934600
  • 2

  • форумчанин со стажем
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 410

ЩасТbе (06.10.2010 - 23:28) Просмотр сообщения:

все знакомые кто по "советам да это тоже самое что и автомат" взяли этот гемор - скинули уже машины
инфа к размышлению просто


Угу, робот это такая замечательная трансмиссия, идеально сочетающая в себе недостатки как механики, так и ГТФ :D

Достоинства тоже есть, но многие оказываются неготовы мириться с косяками ради них.. да и не так их и много-то, достоинств :)
  • 0

  • Водитель школьного автобуса VW
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 930

Долгое время мониторил конференцию Кольт-клуба (поскольку хотел Кольт 1,5 купить). Очень много жалоб - именно на АМТ6 (роботизированную коробку). В последнее время (в связи с тем, что у многих владельцев пробег приблизился к 80-100Ткм) начались проблемы с актуаторами (износ). Ценник за ремонт у официалов - от 46000р. У некоторых все полечилось умельцами (снятие актуатора, кустарный ремонт, установка). Но один черт надо ехать на калибровку коробки (калибровка точки схватывания сцепления). В общем если пробег небольшие и планируется по окончении гарантийного срока слить машину - то можно брать
P.S. Присоединяюсь к рекомендации на каждом ТО проводить калибровку коробки. Операция недорогая, но продлевает жизнь сцеплению.
  • 0

  • почтенный теронозавр
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 593

Lich (06.10.2010 - 20:08) Просмотр сообщения:

Вот еще на что на тех же форумах, ссылку на которые приводил выше, наткнулся

Вот общие советы при езде на МТА. Новичкам пригодятся:

- Если переключения стали неэффективными, то некоторое время двигайтесь на ровном газу, позволив трансмиссии отдохнуть.
- Помогайте переключать передачи - если перед самым моментом переключения сбросить газ, то оно произойдет плавнее.
- Чтобы при длительной езде на подъем не происходило циклических переключений (например, 3-2-3-2-...), переключайесь в ручной режим и принудительно фиксируйте более низкую передачу.
- Для уменьшения толчков при переключениях, разгоняйтесь плавно, не нажимая педаль газа больше чем наполовину.
- Двигаться с очень низкой скоростью, особенно на подъем, нельзя, иначе при постоянной пробуксовке сцепление перегреется. В этом случае остановитесь и остудите его.
- Старатйтесь ездить в режимах, когда сцепление полностью включено.
- Старайтесь избегать движения в плотных городских пробках.
- Система МТА - новое слово в технологиях и требует некоторой адаптации. Постарайтесь перестроить свои водительские навыки и манеру езды.

На йух такую КПП!
  • 5

  • форумчанин со стажем
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 624

ездил 2 года на роботе фьюжена(сам 40 т.км, у текущего хозяина сейчас уже под 70т.км.) и 2 года на роботе ауриса (около 40т.км.), нареканий на коробку, проблем с выходом из строя и глюков не было. Но, на ТО Форда один раз что-то в ней поднастраивали. На тойоте же робот поприятнее был, правда и верра-моторс на 10т и 30т во время ТО тоже над ней мудрили - в плане поднастройки, после чего она начинала ехать лучше). В пробках действительно в нейтраль ставил. В общем пока машина гарантийная, проблем не должно быть, но обслуживать такую коробку раз в 20..40 тысяч км все-таки, видимо, надо. В отличие от автомата, в плюсах робота поставил бы экономичность и большую резвость.
  • 0

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 264

- Помогайте переключать передачи - если перед самым моментом переключения сбросить газ, то оно произойдет плавнее.

Если переключение происходит в автоматическом режиме, каким образом реализовать этот совет? Сначала сбросить газ, а потом снова нажать?

- Двигаться с очень низкой скоростью, особенно на подъем, нельзя, иначе при постоянной пробуксовке сцепление перегреется. В этом случае остановитесь и остудите его.

Как определить, остудилось оно или нет? Сколько времени требуется на это?

- Старатйтесь ездить в режимах, когда сцепление полностью включено.

Вот это я вообще не понимаю, как я могу контролировать, полностью оно включено или нет? И как включать его полностью, а как - не полностью?
Говори кратко, проси мало, уходи быстро (с)
  • 0

  • Sopor Aeternus
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 028

Шериданс (07.10.2010 - 09:35) Просмотр сообщения:

- Помогайте переключать передачи - если перед самым моментом переключения сбросить газ, то оно произойдет плавнее.

Если переключение происходит в автоматическом режиме, каким образом реализовать этот совет? Сначала сбросить газ, а потом снова нажать?

На низкой передаче посильнее нажать газ, чтобы оборотов было побольше, потом отпустить, когда переключится можно снова плавно нажимать.
Звучит замудренно, но на самом деле привыкнуть очень просто.

Шериданс (07.10.2010 - 09:35) Просмотр сообщения:

- Двигаться с очень низкой скоростью, особенно на подъем, нельзя, иначе при постоянной пробуксовке сцепление перегреется. В этом случае остановитесь и остудите его.

Как определить, остудилось оно или нет? Сколько времени требуется на это?

Никогда не задумывался над этим. Ну вы же на механике со скоростью 20 км в горку не едете. Если сцепление перегреется, появится значок, но за полгода эксплуатации ни разу такого не было, даже в эту летнюю жару. Это надо долго буксовать на одном месте, чтобы его перегреть.

Шериданс (07.10.2010 - 09:35) Просмотр сообщения:

- Старатйтесь ездить в режимах, когда сцепление полностью включено.

Вот это я вообще не понимаю, как я могу контролировать, полностью оно включено или нет? И как включать его полностью, а как - не полностью?

Тоже не понял фразу. Скорее всего имеется в виду режим "сползания", это когда при включении передачи газ вообще не нажимаешь, она тихонько ползет, на оборотах холостого хода. При этов видимо сцепление немного пробуксовывает. В общем далеко так ездить не стоит, это чисто для точной парковки.
It's your aim and your ability to become my perfect enemy
  • 1

  • Водитель школьного автобуса VW
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 930

Насчет перегрева роботокоробки. У коллеги Астра с роботом. Никаких проблем он не озвучивал. Правда на ТО (через раз) ему настраивали точку схватывания. На форумах Кольт-клуба тоже НИ РАЗУ не слышал о проблемах именно с перегревом коробки. Хотя согласно документации контроль перегрева в коробке присутствует, и есть соответствующая индикация. Так что на мой взгляд робот - вполне нормальная альтернатива классической ГТ АКПП, со своими нюансами, конечно. Брать или не брать - личное решение каждого.
Общщие рекомендации тут уже озвучены - всегда переключать на нейтраль, не пользоваться приемом "играя газом удерживаем машину при подьеме в гору" .. в общем то ничего сложного.
  • 0

  • мегатеронозавр
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 000

Насколько хватает сцепления в роботизированных КПП?
  • 0

  • мегатеронозавр
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 000

Lich (06.10.2010 - 20:08) Просмотр сообщения:

- Для уменьшения толчков при переключениях, разгоняйтесь плавно, не нажимая педаль газа больше чем наполовину.
- Двигаться с очень низкой скоростью, особенно на подъем, нельзя, иначе при постоянной пробуксовке сцепление перегреется. В этом случае остановитесь и остудите его.
- Старайтесь избегать движения в плотных городских пробках.

Обычно от простой ручной коробки отказывают как раз для того:
-ездить плавно при разгоне.
-двигаться с низкой скоростью
-двигаться в плотных городских пробках.

А на роботе этого нельзя получается?
  • 1

  • мегатеронозавр
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 14 452

Lich (Вчера, 21:08) Просмотр сообщения:

- Для уменьшения толчков при переключениях, разгоняйтесь плавно, не нажимая педаль газа больше чем наполовину.

Может, деревяшку подложить под педаль газа?

Lich (Вчера, 21:08) Просмотр сообщения:

- Двигаться с очень низкой скоростью, особенно на подъем, нельзя, иначе при постоянной пробуксовке сцепление перегреется. В этом случае остановитесь и остудите его.

Прямо на подъеме?

Lich (Вчера, 21:08) Просмотр сообщения:

- Старайтесь избегать движения в плотных городских пробках.

Тоже прикололо.

nosdenis (Сегодня, 09:53) Просмотр сообщения:

На йух такую КПП!

Полностью поддерживаю.
ТС, возьми машину с вариком или гидротрансформатором.
  • 1

  • Sopor Aeternus
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 028

EAlex (07.10.2010 - 10:34) Просмотр сообщения:

Насколько хватает сцепления в роботизированных КПП?

Так как робот выжимает сцепление очень плавно, то хватает не меньше чем на механике. Опять же все зависит от манеры вождения.
It's your aim and your ability to become my perfect enemy
  • 0

  • Водитель школьного автобуса VW
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 930

Шериданс (05.10.2010 - 17:15) Просмотр сообщения:

чтобы искючить возможность поломки автомобиля вследствие его неграмотной эксплуатации.

Машина новая и гарантийная. Поэтому если чего-то ломается, едем в сервис (в тяжелом случае на эвакуаторе, за счет сервиса), и там предъявляем со словами - ничего запрещенного не делала, ездила аккуратно, не буксовала, на ручнике не ездила, в пробках подолгу не стояла, и вообще - машина гарантийная, чините.
  • 0

  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей