Перейти к содержимому

  • 4 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »

Алапаевск-Серов через Махнёво

- Государева Дорога с труднопрох. участком
  • Исследователь неизведанных дорог
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 410

В продолжение обсуждения темы про Верхнюю Синячиху в другом топике
https://teron.online/index.php?showtopic=319596&st=150
здесь будет увлекательное описание дороги Алапаевск-Серов через Махнёво,
Точнее её участка от В.Синячихи до берегов р.Тура в районе Меркушино-Карпунино-Восточный. rolleyes.gif

Начинаю рассказ с исторической справки.
Наверняка, многие Пермяки и, уж точно, Соликамцы, слышали про выстроенную вашим земляком Артемием Бабиновым, жителем Соли Камской, дорогу, названную затем в его честь.
Вырубил он со товарищи этот первый сухопутный маршрут "за камень" в 1597 году и тем самым соединил Московию с Сибирью. В 1598 г. в конце тогдашней Бабиновской дороги основали первый на Урале город - Верхотурье, из которого и началась история заселения Среднего Урала россиянами.
-
Первоначально Бабиновская дорога Соликамск-Растесс-Павда-Верхотурье была зимником. Купцы прибывали подводами в Верхотурье по весне, ждали ледохода, строили барки и спускались по Туре до Тюмени - Тобольска вослед талым водам.
Назад поднимались с Сибирскими товарами Турою глубокой осенью, разгружали суда в Верхотурье и ждали санного пути, чтобы доставить в Россию-матушку сибирские богатства.
-
Понятно, такой график путешествий не мог устроить даже в 16 веке, поэтому в первые годы 17-го столетия Артемий Бабинов занимается продлением своей дороги до Тюмени в сухопутном варианте. Около 1620-го дорога проложена от Верхотурья на восток, затем через ПрокопСалду и р.Тагил к нынешнему Махнёво. Оттуда вдоль Тагила и Туры (Болотовское, Санкино, Плантация, Туринск) на Туринскую слободу, Усть-Ницинское и далее до Тюмени.
Кстати маршрут Усть-Ницинское - Тюмень, описан на teron-е Эдуардом.
Он проходит по тому самому историческому пути в Сибирь.
-
Более южный маршрут возник лишь в 1783 году, после основания Перми и прошёл примерно нынешним Сибирским трактом: Пермь-Кунгур-Ачит-Екат-Камышлов-Тюмень.
До этого почти 200 лет единственной ниткой в Сибирь была Бабиновская дорога.
Купцам было не очень удобно ездить через Туринск, т.к. в 1650-х - 60-х годах центром притяжения стала Ирбитская ярмарка, уступавшая по масштабам лишь Нижегородской. Тогда возникла "Южная ветка Бабиновской дороги", ответвлявшаяся от основной в р-не деревни Сидорово (Между Мугаем и Махнево) и шедшая на юг до села Рычково, где она сворачивала на юго-Восток в сторону Невьянского монастыря (ныне с.Кировское) и через Ирбит выходила в район все той же Туринской Слободы.
-
Вот по этой знаменитой дороге и проходит описываемый путь на Север от В.Синячихи, подробности которого я надеюсь разместить в следующем посте. rolleyes.gif

Сообщение отредактировал ovm71: 01.04.2010 - 11:28

Кто съездил в Северобайкальск - для того просто дороги с ямами - АВТОБАНЫ !!!
На "своих четырёх" проехал: AT BG BY CZ DE DK FI IT HU NO MD ME UA SE CS PL RO SK
На арендованных авто: US IT ES PT SM
По России на своих: 01 02 03 08 10 11 12 16 18 21 23 24 26 29 31 32 33 34 35 36 37 38 40 42 43 44 45 47 50 52 53 54 55 56 59 61 63 64 66 67 69 72 74 76 77 78 85 86
  • 0

  • BMWбольной
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 12 737

в конец заинтриговал этой бабиновской дорогой! точнее нынешним её состоянием и особенно - от Соликамска по горам до Верхотурья (Растесс-Павда). Так что если есть и те фотки - тоже ждём!
OO=[][]=OO
Дорога - мой дом...

проехал:01,02,03,04,05,06,07,08,09,10,11,12,13,15,16,17,18, 19,21,22,23,24,26,29,30,31,32,33,34,35,36,37,38,40,42,43,44, 45,46,47,48,50,51,52,53,54,55,56,57,58,59,60,61,62,63,64, 66,67,68,69,70,71,72,73,74,75,76,77,78,81,82,85,86,89,92,95
  • 0

  • Исследователь неизведанных дорог
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 410

Вот нашел несколько Сцылок
Историческое описание Бабиновской дороги (много буков, ниасилил unsure.gif ):
http://www.ikz.ru/siberianway/siberianway.html
http://verkhoturye.eunnet.net/enter.jsp
Фото г.Верхотурье
http://www.ikz.ru/siberianway/verkhoturie-walks/walks.html
Маршрут первого пускового участка Бабиновской дороги:
http://www.permistika.ru/wiki/index.php/%D...5:Babinovka.jpg

Вот скан «спец.карты Европейской России» 1880 года.
На ней довольно хорошо прослеживается Государева дорога от Павды до Верхотурья (с 1597 г) и до 1-й развилки (пометил коричневым штрихом),
- ветка на Меркушино и Туринск до 1612 г (После Меркушино – зимник до Болотовского – тонкий штрих)- глинистого цвета,
- круглогодичная государева дорога с 1612-го по 1695 г.г. через Сидорово, Тагильскую Слободу (нынешнее Махнёво), Болотовское, Туринск, - сиреневый штрих,
- южная ветка Государевой дороги (она же частично «Калмацкая дорога», ведшая на юг, она же «Верхотурский тракт», по которому с 1724 г. шло сухопутное сообщение с юным Екатеринбургским заводом), от Сидорово на юг, Мугай, Рычково, до Монастырского (Кировское) и далее на Восток вдоль Ниццы на Ирбит-Тюмень – желтый штрих (этим участком древнего пути от Кировского на восток проходит нынешняя транзитная дорога через Урал: Пермь -Тагил-Синячиха-Ирбит-Тюмень).
- справочно помечен тракт Верхотурье – Екатеринбург(голубым штрихом), пристроенный к Калмацкому пути в 1724 г. и связывающий Екат с Россией до открытия в 1763 (для почты) и в 1783 (для всех грузов) южной дороги через Кунгур.
Прикрепленные изображения
  • Прикрепленное изображение: 1880_версия1_Баб.JPG

Сообщение отредактировал ovm71: 06.03.2010 - 15:48

Кто съездил в Северобайкальск - для того просто дороги с ямами - АВТОБАНЫ !!!
На "своих четырёх" проехал: AT BG BY CZ DE DK FI IT HU NO MD ME UA SE CS PL RO SK
На арендованных авто: US IT ES PT SM
По России на своих: 01 02 03 08 10 11 12 16 18 21 23 24 26 29 31 32 33 34 35 36 37 38 40 42 43 44 45 47 50 52 53 54 55 56 59 61 63 64 66 67 69 72 74 76 77 78 85 86
  • 0

  • Исследователь неизведанных дорог
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 410

Итак, начало пути. Верхняя Синячиха.
Этот посёлок - своего рода «Большая земля» для всей Северной Алапаевщины и Махнёвщины. Здесь к дороге Ирбит-Салда-Тагил примыкает тупиковая дорога в Северные края. По ней мы и двинемся. Перед перекрёстком указатель:

Изображение
Сворачивая на развилке направо по указателю «Махнёво», попадаешь к переезду через узкоколейку, уважительно именуемую «АУЖД», причем заслуженно. Дальше, за переездом – плотина Верхне-Синячихинского пруда.
Именно через эту узкую горловину, перекрёсток АУЖД-дорога-река, либо по автодороге, либо по узкоколейке, - исключительно только через эту точку можно попасть на огромную лесную территорию, состоящую из двух десятков ключевых населённых пунктов и прилегающих к ним подчинённых территорий. Лидеры по охвату лесных массивов – Калач, Муратково и Гаранинка. Причём только в Муратково есть хоть немного проезжая автодорога. В остальные два огромных анклава единственная дорога – АУЖД. Ну еще, туда добраться можно разве что на танке/вездеходе/вертолёте.
Для понимания масштабов: представьте себе территорию городов Екатеринбург, Ревда, Первоуральск общим населением более 1,5 млн.чел. Плюс всё что между ними.
Таков по размерам всего лишь один Калачский район, в котором живет от силы несколько десятков человек! unsure.gif
Возвращаясь к АУЖД. Рядом с переездом – станция Синячиха.
Изображение
До сих пор АУЖД является крупнейшей в стране дорогой колеи 750 мм, имеющей регулярное пассажирское движение. Слева от переезда в В.Синячихе – бывший вокзал.
Для того, чтобы прочувствовать всю важность АУЖД, вот ссылка на сайт, иллюстрированную кладезь информации об этом уникальном явлении: http://sbchf.narod.ru/16/aujd_o.html
Вот цитата с этого сайта:
«По своему состоянию и укладу функционирования Алапаевская узкоколейная железная дорога сильно отличается от любой лесовозной (и не только лесовозной) «узкоколейки». В этом плане она действительно похожа на железнодорожную линию общего пользования, находящуюся в ведении МПС (с 2003 года — ОАО «РЖД»). Более того, многие «МПСовские» узкоколейные железные дороги (детские железные дороги не учитываются), которые автору посчастливилось застать действующими и изучить, по ряду показателей выглядели отстающими от АУЖД. Там не встретить световых маршрутных указателей на светофорах, централизации стрелок, путей, лежащих не на земле, а на асбестовом балласте, порядка продажи билетов с указанием номера вагона и проверяющего правильность этих номеров проводника — в каждом вагоне без исключения. Как и на линиях МПС (ОАО «РЖД»), на Алапаевской узкоколейной железной дороге машинисты обычно не пускают посторонних в кабину, что немыслимо на «обычной» лесовозной узкоколейной железной дороге».
Поезд АУЖД:
Изображение
Серьёзное инженерное сооружение: Узкоколеечный мост через Туру в Санкино (автомобильного моста в тех краях не существует – только броды со шнорхелем)
Изображение

После переезда – плотина Синячихинского пруда, справа железоделательный завод, где до прошлого года выплавляли очень качественный чугун по технологии 18 века – в домне. С 2009 домна не работает. Завод пока простаивает.
После плотины дорога проходит через центральную площадь, и идёт в северный район к другому «градообразующему» предприятию – крупному фанерному заводу «Фанком».
После Фанкома – свалка, дорога даёт небольшой крюк и выходит в леса-болота, взяв курс на Север. Качество дороги севернее Синячихи – средней паршивости асфальт.
Такая дорога тянется примерно до с. Шипицино, где ненадолго превращается в грейдер.
Но еще не доезжая до этого места, уже после с.Бубчиково, прекращается связь сотовых операторов «большой тройки». Теперь она появится лишь в Верхотурье. Участок от Рычково и далее покрыт лишь связью частоты 1800 МГц операторов Ю-тел и Мотив. huh.gif
Прикрепленные изображения
  • Прикрепленное изображение: IMG_1800 copy.jpg

Сообщение отредактировал ovm71: 01.04.2010 - 11:10

Кто съездил в Северобайкальск - для того просто дороги с ямами - АВТОБАНЫ !!!
На "своих четырёх" проехал: AT BG BY CZ DE DK FI IT HU NO MD ME UA SE CS PL RO SK
На арендованных авто: US IT ES PT SM
По России на своих: 01 02 03 08 10 11 12 16 18 21 23 24 26 29 31 32 33 34 35 36 37 38 40 42 43 44 45 47 50 52 53 54 55 56 59 61 63 64 66 67 69 72 74 76 77 78 85 86
  • 0

  • BMWбольной
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 12 737

QUOTE (ovm71 @ 01 апреля 2010, 11:51)
Перед перекрёстком указатель:
Изображение

да уж указатель... biggrin.gif
но и его не было (уверен на 90%), такой я бы заметил все-таки, высматривал.

QUOTE
Поезд АУЖД:
Изображение

впервые вижу поезд узкоколейки. смешной, игрушечный какой-то smile.gif

QUOTE
Узкоколеечный мост через Туру в Санкино (автомобильного моста в тех краях не существует – только броды со шнорхелем)

вижу на карте как дорога пересекает Туру недалеко от этого моста. значит брод - будем знать.

QUOTE
Качество дороги севернее Синячихи – средней паршивости асфальт.

а мне показался хорошим асфальтом с редкими локальными несильными ухудшениями. субъективно конечно.

QUOTE
Такая дорога тянется примерно до с. Шипицино, где ненадолго превращается в грейдер.

теперь мне очень обидно узнать это sad.gif ведь значит мы всего 3км не доехали до конца асфальта! а так хотелось именно хотя бы асфальт весь проехать.
а "ненадолго в грейдер" означает что потом опять асфальт??? надеюсь на дальнейшее продолжение описания, обязательно всё читаю.
OO=[][]=OO
Дорога - мой дом...

проехал:01,02,03,04,05,06,07,08,09,10,11,12,13,15,16,17,18, 19,21,22,23,24,26,29,30,31,32,33,34,35,36,37,38,40,42,43,44, 45,46,47,48,50,51,52,53,54,55,56,57,58,59,60,61,62,63,64, 66,67,68,69,70,71,72,73,74,75,76,77,78,81,82,85,86,89,92,95
  • 0

  • Исследователь неизведанных дорог
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 410

QUOTE (Eduard @ 02 апреля 2010, 14:30)
но и его не было (уверен на 90%), такой я бы заметил все-таки, высматривал.

Допускаю, что зимой он был заснежен (завален, зачехлён) - не был там с конца сентября 2009 по конец марта 2010. Но в сентябре он стоял ровно так же как и сейчас.
P.S. Грешным делом я когда там ехал на Салду (зимой 2008-2009) его тоже не замечал. А вот летом - хорошо видел. :)

Асфальт до Шипицино весь в заплатках и поперечных вспученностях типо водопропускных труб. Опять же наверное эффект зимы - ямки меньше досаждают чем летом. :)

После грейдера - шикарный автобан. Но об этом позже.
Надеюсь и сам, что продолжение следует! :)

Кто съездил в Северобайкальск - для того просто дороги с ямами - АВТОБАНЫ !!!
На "своих четырёх" проехал: AT BG BY CZ DE DK FI IT HU NO MD ME UA SE CS PL RO SK
На арендованных авто: US IT ES PT SM
По России на своих: 01 02 03 08 10 11 12 16 18 21 23 24 26 29 31 32 33 34 35 36 37 38 40 42 43 44 45 47 50 52 53 54 55 56 59 61 63 64 66 67 69 72 74 76 77 78 85 86
  • 0

  • Исследователь неизведанных дорог
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 410

Итак, едем на север.
Местность вокруг весьма болотистая.
Трасса петляет, но в целом идёт вдоль ЖД Алапаевск-Серов. Казалось бы зачем нужна линия, по которой 1 раз в месяц везут состав с лесом, через день ходит 1 пассажирский на 5 вагонов и ежедневно – 2 пригородных поезда об 1 – 2 вагонах каждый?
Оказывается, эта однопутная неэлектрифицированная линия широкой колеи, построенная в суровые военные годы рабским трудом зэков и военнопленных, сыграла колоссальную роль в восстановлении Советской авиации.
Всем известно, что почти вся военная авиация СССР была разгромлена в первые же дни войны прицельным бомбометанием фашистов, прямо на аэродромах.
Однако, уже к 43-му году воздушный флот был восстановлен, а в конце войны авиация представляла могучую и грозную силу в контр-наступлении и освобождении Европы, разрушая и засыпая бомбами города фашистов и сжигая их дотла.
Как получилось это чудо?
Оказывается, Каменск-Уральский алюминиевый завод (УАЗ) в годы войны имел слабую сырьевую базу и не мог обеспечить колоссальные потребности страны в «крылатом металле». Тогда было принято решение поставлять на УАЗ сырье (бокситы) с богатейшего Богословского месторождения (Краснотурьинск, недалеко от Серова).
Но как их доставлять в Каменск?
Железная дорога шла вкруговую: Серов-Тагил-Екатеринбург-Каменск.
И тогда, в срочном порядке, достраивают начатую еще до революции прямую линию:
Каменск-Богданович-Рефтинская-Егоршино-Алапаевск-Махнёво(ст.Ерзовка)-Сосьва-Серов-Краснотурьинск.
С появлением прямой ветки поставки сырья на УАЗ становятся бесперебойными. Советский алюминий получен. Самолёты громят врага.

Уже потом, после войны, выросли гиганты алюминиевой индустрии, намного крупнее УАЗа – такие как Красноярский АЗ, да и в том же Краснотурьинске выстроили БАЗ.
Каменский завод свернул производство до объемов собственного сырья. Перевозки прекратились.
А линия – осталась. Как память о тысячах своих строителей, положивших жизни на благо великой Победы.

На нашем пути село Рычково. Оно стояло на той самой южной ветке Государевой дороги в Сибирь, которая с 1670-х по 1760-е соединяла Россию с Сибирью. Почти 100 лет через это село ехали путники заселять неведомую тогда страну, и купцы – торговать диковинным товаром. Трасса той самой древней дороги в сторону Ирбита подходит к нашему пути с правой стороны, на перекрестке возле магазина.
В Рычково асфальт дороги испещрён огромными ямами, которые летом латают с завидной регулярностью.
Дальше дорога становится немного лучше, обходит по объездным древние сёла Измоденово и Шипицино. Невдалеке от последнего, асфальт заканчивается.
Буквально через полкилометра снова начинается плохонький асфальт
, (осенью 2010 этот участок закатан в асфальт) но вскоре он сменяется прекрасным категорийным автобаном 1+1. Тут есть всё: твёрдая обочина, отбойники, гладкий многослойный асфальт, уклоны в поворотах, разметка, знаки и все остальные прелести жизни. Несоизмеримые с мизерным здешним трафиком.
Дорога проходит через деревню Тычкина. Достопримечательность её – спутниковый таксофон справа от дороги. Здесь есть электричество и газ, а вот связи нет. В подобных глухих местах нередко стоят эти чудо–девайсы, гордо смотрящие в небо белоснежными тарелками среди окрестных изб-развалюх.

Дорога идёт в гору. Издалека на её вершине виден древний Рождественский Храм в с.Комарово, закрытый и заброшенный больше 80 лет назад.
Изображение</a>
Удивительно, несмотря на годы запустения, он до сих пор крепко стоит на месте, и внутри его сохранились прекрасные древние фрески.
Спускаясь с горы в Комарово, надо пересечь речку Комаровку по новому мосту. Перед ним автобан заканчивается и начинается бетонированная гравийка.
Длится она всего 200-300 метров, сменяясь обычным средним асфальтом.
Справа от нового моста – старый, – маленький, деревянный.

Дорога поднимается в гору и заходит в крупное село Мугай. Здесь помимо газа и электричества есть ещё одна примета цивилизации – на возвышенностях появляется сотовая связь. Как уже упоминалось, это не федералы, но хоть что-то…
Слева от дороги в центре села – великолепный 2-этажный деревянный особняк возрастом более 100 лет, бывшая школа. Сейчас это интереснейший музей истории образования.
При выезде из Мугая стоит полюбоваться картиной слева – под высоким (50 м) обрывом сливаются 2 реки, образуя своеобразный трёхлистник. Здесь сплавлялся в 1582 году с дружиной покоритель Сибири Ермак, начавший путь в 1581-м из Нижнечусовских городков возле нынешней Перми, зазимовавший после волока у истоков Баранчи и двинувшийся годом позже вниз по Тагилу-Туре-Тоболу на разгром хана Кучума (о чём недавно поведал Парфенов в своей передаче. Интересно, Пермяки смотрели «Хребет России»?. Нам было интересно).
Дорога идёт по насыпи вдоль берега реки Тагил, меняя направление с северного на северо-восточное, и доходит до перекрёстка, обозначенного вот таким указателем:

Изображение

Это та самая Сидоровская развилка, о которой говорилось ранее.
Слева – стоящие в реке опоры сожженного красноармейцами моста через Тагил на Государевой дороге в Верхотурье:

Изображение</a>

Далее дорога, повинуясь берегу реки, уходит на восток, а затем, отходя от реки сворачивает на юго-восток и даже на юг. Делает резкий поворот на восток и лишается асфальтового покрытия. Начинается пыльная грунтовка типа Шипицинской, впрочем, абсолютно проезжая (летом 2011 участок полностью заасфальтировали). Пара километров, небольшой мостик через ручей, и вот – мы в Махнёво – центре муниципального образования.
Улицы асфальтированы. Есть газ, сотовая связь на 1800 (мотив, ю-тел), магазины, отель, электричество.

В центре посёлка – перекрёсток. Прямо – бывшая Государева дорога в Сибирь, налево – памятник Ермаку, первому русскому, ступившему на махневскую землю, а за ним (слева на фото) внизу виден так называемый «низкий мост» через реку Тагил.

Изображение

Мост работает зимой и в межень. В половодье его заливает. Ледоход проходит сверху, благодаря чему мост не сносит водой. Когда уровень реки над мостом снижается до полуколеса, начинается движение между двумя частями посёлка.
Изображение

Сообщение отредактировал ovm71: 03.08.2011 - 10:25

Кто съездил в Северобайкальск - для того просто дороги с ямами - АВТОБАНЫ !!!
На "своих четырёх" проехал: AT BG BY CZ DE DK FI IT HU NO MD ME UA SE CS PL RO SK
На арендованных авто: US IT ES PT SM
По России на своих: 01 02 03 08 10 11 12 16 18 21 23 24 26 29 31 32 33 34 35 36 37 38 40 42 43 44 45 47 50 52 53 54 55 56 59 61 63 64 66 67 69 72 74 76 77 78 85 86
  • 0

  • Исследователь неизведанных дорог
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 410

Вновь приветствую уважемых форумян! cheers.gif

Итак, Махнёво.

Отсюда идут 3 дороги:
(помечены на карте красными штрихами с цифрам)

1. вдоль правого берега Тагила до Туры (Болотовское), и далее до Санкино (там последний шанс пересесть на АУЖД в сторону Калача), где находится гигантский "парящий" ЖД мост через Туру.

2. на левый берег Тагила затем вдоль ЖД МПС до пос. Хабарчиха.

3. тоже по левому берегу, через лес на Меркушино. Это старинный Добровольский тракт, он же "Симеонова тропа".

Если интерес сохранился, буду постепенно описывать каждую из этих дорог, и так до Серова. wink.gif
Прикрепленные изображения
  • Прикрепленное изображение: post-100-1276075132.jpg

Кто съездил в Северобайкальск - для того просто дороги с ямами - АВТОБАНЫ !!!
На "своих четырёх" проехал: AT BG BY CZ DE DK FI IT HU NO MD ME UA SE CS PL RO SK
На арендованных авто: US IT ES PT SM
По России на своих: 01 02 03 08 10 11 12 16 18 21 23 24 26 29 31 32 33 34 35 36 37 38 40 42 43 44 45 47 50 52 53 54 55 56 59 61 63 64 66 67 69 72 74 76 77 78 85 86
  • 0

  • недавно на форуме
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 1

интерес сохранился
  • 0

  • Исследователь неизведанных дорог
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 410

В общем, пока проблему видимости решают ув.админы Терона, напомню читателям состояние покрытия до Махнёва: асфальт, в нынешнем году весьма приличный, с закатанными ямами и выровненными вспученностями, за исключением 3 участков:
1. После Шипицино (метров 500) - грейдер,
2. После Комарово метров 300 - гравийка
3. После Плюхина у Тагильской Слободы почти до въезда в Махнево - грейдер километра 2.
В самом Махнево на всех основных улицах - асфальт. Но вот после выезда из поселка, асфальт кончается окончательно.
Об этом в следующем посте, а пока - новая фотография Сидоровских быков на государевой дороге, о которых я писал ранее:
Изображение
Кто съездил в Северобайкальск - для того просто дороги с ямами - АВТОБАНЫ !!!
На "своих четырёх" проехал: AT BG BY CZ DE DK FI IT HU NO MD ME UA SE CS PL RO SK
На арендованных авто: US IT ES PT SM
По России на своих: 01 02 03 08 10 11 12 16 18 21 23 24 26 29 31 32 33 34 35 36 37 38 40 42 43 44 45 47 50 52 53 54 55 56 59 61 63 64 66 67 69 72 74 76 77 78 85 86
  • 0

  • Исследователь неизведанных дорог
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 410

Итак, из Махнёво идут 3 дороги.

Дорога первая. Махнево - Санкино - Новосёлово.

Как я уже говорил, сразу по выезде из посёлка, перед ЖД переездом, асфальт кончается окончательно и бесповоротно и начинается отсыпаннный ПГС-ом грейдер.
Изображение
Вообще, надо сказать, в связи с наличием местного материала (ПГС) в окрестностях Махнёво очень развита сеть отсыпных грейдеров из этого материала.

Первое время это очень приличный и весьма ровный грейдер. Такая дорога идёт на восток, вниз вдоль реки Тагил, порядка 20-30 км.
Изображение

На ней попадаются как капитальные мосты, так и небольшие деревянные мостики:
Изображение


Постепенно дорога становится всё хуже, вспученней, разбитей, и наконец уже явно видна лишь одна колея, петляющая по ширине дороги:
Изображение
Кто съездил в Северобайкальск - для того просто дороги с ямами - АВТОБАНЫ !!!
На "своих четырёх" проехал: AT BG BY CZ DE DK FI IT HU NO MD ME UA SE CS PL RO SK
На арендованных авто: US IT ES PT SM
По России на своих: 01 02 03 08 10 11 12 16 18 21 23 24 26 29 31 32 33 34 35 36 37 38 40 42 43 44 45 47 50 52 53 54 55 56 59 61 63 64 66 67 69 72 74 76 77 78 85 86
  • 0

  • Исследователь неизведанных дорог
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 410

Но даже такая дорога является для местных жителей "дорогой жизни", т.к. альтернатива ей - лодка по реке или (кое-где) - узкоколейка.
Наконец, через 50 км, дорога достигает Болотовского - село расположено у слияния 3 рек: Туры, Тагила и Кыртомки.
Дорога пересекает лишь последнюю из них и за мостом выводит к этому станинному селу.
Изображение

Следующие 10 км от Болотовского до Санкино грейдер это настоящий автобан.
Широкий, идеально ровный, без единой ямки.
Глаже и ровнее почти любого асфальта. Только пыльный. :)
Изображение

И вот, наконец, Санкино.
Здесь дорога вновь пересекается с узкоколейкой, ведущей из Алапаевска в Калач.
Изображение

Далее, после переезда - дорога идет еще несколько км до Новосёлово. И уже там - тупик. Вернее - пристань. Далее - только на лодках.
Переезд:
Изображение

Соответственно, у жителей Санкино 2 основных вида сухопутного транспорта:
Изображение

Далее, АУЖД пересекает Туру по высокому мосту (мусор на ледоломах показвает уровень в половодье), и люди ездят туда в основном на "пионерках", которые есть почти в каждом дворе, одна из них стоит на 1-м пути станции Санкино.
Изображение

Изображение
Кто съездил в Северобайкальск - для того просто дороги с ямами - АВТОБАНЫ !!!
На "своих четырёх" проехал: AT BG BY CZ DE DK FI IT HU NO MD ME UA SE CS PL RO SK
На арендованных авто: US IT ES PT SM
По России на своих: 01 02 03 08 10 11 12 16 18 21 23 24 26 29 31 32 33 34 35 36 37 38 40 42 43 44 45 47 50 52 53 54 55 56 59 61 63 64 66 67 69 72 74 76 77 78 85 86
  • 0

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 75

Ага, интерес сохранился. Будут описания на север? До Серова?
  • 0

  • Исследователь неизведанных дорог
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 410

 

Разрешите поздравить уважаемых форумчан - Теронцев с Новым годом и пожелать новых интересных впечатлений и открытий неизведанных дорог!

Докладываю по теме: Этой зимой дорога Алапаевск-Серов полностью проезжая: открыт 30-километровый зимник .
Зимник соединяет между собой Махнёво и Карпунино.
Он идет вдоль ЛЭП, пересекает реку Борисовку и 2 ручья, болото Шайтан (почти уже замерзло), и выходит к Таёжному, откуда через переезд в Карпунино попадаем на асфальт.
29 км из 30-ти идут по закрытой местности и сохраняются в более-менее проезжем состоянии.
1 (один) км - по полю возле Таёжки сильно переметает, приходится копать или ждать грейдера.
Местные знают объезд этого поля по лесу.

Пока ехали по зимнику, обнаружили оживлённое движение:
ГТТ, ДТ-75, грейдер (чистил отвал), 2 буханки, 12-рик (!) правда мужуки на двинарике постоянно работали лопатами и ехали несколько часов, почти целый день эти 30 км.

Если собрались ехать и не знаете состояние дороги, оптимально подготовиться:
- ехать 2 джипами
- иметь 2 троса, 2 снеговые лопаты и 1 штыковую
- одежду по погоде и обувь для выпрыгивания в снег

В целом ничего страшного, проехались в тех краях с удовольствием. :)

Прилагаются фотографии:
1. Начало зимника (в Махнёво, за виадуком)
2. Основная трасса вдоль ЛЭПы (почти автобан)
3. На болоте (хреновенько, но потихоньку проходимо)
4. Борьба с перемётом у Таёжки
Прикрепленные изображения
  • Прикрепленное изображение: IMG_2989-sm.jpg
  • Прикрепленное изображение: IMG_2992-sm.jpg
  • Прикрепленное изображение: IMG_2994-sm.jpg
  • Прикрепленное изображение: IMG_2995-sm.jpg

Кто съездил в Северобайкальск - для того просто дороги с ямами - АВТОБАНЫ !!!
На "своих четырёх" проехал: AT BG BY CZ DE DK FI IT HU NO MD ME UA SE CS PL RO SK
На арендованных авто: US IT ES PT SM
По России на своих: 01 02 03 08 10 11 12 16 18 21 23 24 26 29 31 32 33 34 35 36 37 38 40 42 43 44 45 47 50 52 53 54 55 56 59 61 63 64 66 67 69 72 74 76 77 78 85 86
  • 0

  • Исследователь неизведанных дорог
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 410

ovm71 (05.01.2011 - 14:16) писал:

открыт 30-километровый зимник .
Зимник соединяет между собой Махнёво и Карпунино.
Он идет вдоль ЛЭП, пересекает реку Борисовку и 2 ручья, болото Шайтан (почти уже замерзло), и выходит к Таёжному, откуда через переезд в Карпунино попадаем на асфальт.

Сам себя цитирую, чтоб было понятно о чем речь.
Прилагаются 2 трека в архиве:
1. Махнёво - Таёжный (по зимнику) - Карпунино (грунтовка) - Кордюково (асфальт)
2. Кордюково - Меркушино (асфальт)
:)
Кто съездил в Северобайкальск - для того просто дороги с ямами - АВТОБАНЫ !!!
На "своих четырёх" проехал: AT BG BY CZ DE DK FI IT HU NO MD ME UA SE CS PL RO SK
На арендованных авто: US IT ES PT SM
По России на своих: 01 02 03 08 10 11 12 16 18 21 23 24 26 29 31 32 33 34 35 36 37 38 40 42 43 44 45 47 50 52 53 54 55 56 59 61 63 64 66 67 69 72 74 76 77 78 85 86
  • 0

  • недавно на форуме
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 3

на авенсисе этот маршрут реально проехать??? Или всё таки не стоит? Интересно как часто и качественно гребут этот зимник? кто занимается им?

Сообщение отредактировал samhun: 16.01.2011 - 01:14

  • 0

  • Исследователь неизведанных дорог
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 410

samhun (16.01.2011 - 01:02) писал:

Интересно как часто и качественно гребут этот зимник? кто занимается им?

Занимаются постоянно. Вчера был там - опять гребли.
В этом году процессом руководит глава МО Сарычев Н.А.
Его цель - сделать зимник проезжим для автобусов типа Икарус.
Для этого нужно засыпать гравием все поперечные канавы.
На моноприводных иномарках народ там ездит, но учтите, что при преодолении этих канав (пока они не пересыпаны) придется "шоркать" брюхом / свесами. Местных этот факт не смущает, ездят.
Если бампер низкий, также возможны проблемы.
Вторая "тема" на зимнике - "тальник" - прутья кустарника на болоте
высотой от 20 до 40 см и толщиной с палец - опять же низкий не прикрытый ничем бампер можно поцарапать.
Для автобусов это не проблема, они высокие. Поэтому тальник вряд ли будут срезать.
У меня спереди стоит труба так что тоже никакого неудобства не испытываю. :)
После снегопадов - аккуратнее - зимник могут не успеть прогрести.
В остальном - дорога отличная и позволяет срезать огромный крюк по расстоянию.
(объезд Махнево - Восточный через Тагил занимает 475 км и 6-8 часов) а так всего 40 км и 1-2 ч.
Трафик постоянный, 2-3 встречных попадаются.
На фото встреча с местными авторитетами при пересечении речки Борисовка.
Прикрепленные изображения
  • Прикрепленное изображение: IMG_3018-sm.jpg

Сообщение отредактировал ovm71: 17.01.2011 - 11:20

Кто съездил в Северобайкальск - для того просто дороги с ямами - АВТОБАНЫ !!!
На "своих четырёх" проехал: AT BG BY CZ DE DK FI IT HU NO MD ME UA SE CS PL RO SK
На арендованных авто: US IT ES PT SM
По России на своих: 01 02 03 08 10 11 12 16 18 21 23 24 26 29 31 32 33 34 35 36 37 38 40 42 43 44 45 47 50 52 53 54 55 56 59 61 63 64 66 67 69 72 74 76 77 78 85 86
  • 0

  • недавно на форуме
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 3

вообщем можно спокойно ехать!!! А сами вы откуда родом? не из тех краёв случайно?

Сообщение отредактировал samhun: 17.01.2011 - 21:05

  • 0

  • Исследователь неизведанных дорог
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 410

Не оттуда мы, но прикипели и обрасли друзьями в тех древних и незаслуженно забытых краях.
Об этом можно почитать на сайте svnikolay.ru в разделе "Симеонова тропа".

Впрочем, еще пару слов о зимнике.
Сейчас март, и за 2 месяца зимняк прогребли и накатали до состояния автобана.
Никакого тальника!
Никаких перемёттов!
Есть немного ямок, но проходимо на любой машине с шипованной резиной.

Вот участок зимника идущий по лесу:
Изображение

Вот болотный участок (на высоковольтной, ведущей в Серов).
На фото хорошо заметны оттаивающие кочки, срезанные бульдозером при прокладке зимника.
Отвалы по бокам состоят из снега вперемешку со срезанными с болота кочками.
Изображение

Однако: на дворе весна.
Теплеет.
Зимнику осталось жить немного, 1-2 недели до конца марта.
Вот фото мест, где он быстрее всего "упадёт".

Переезд через ручей № 1:
Изображение


Ручей № 2 - наледь поверх дороги (вот-вот прорвет водою):

Изображение

Уточнение по длине:
От начала именно зимника до его конца (без учета подъездных всесезонных грунтовок) ровно 25 км.
Плюс еще 5 км по Таежному до переезда в Карпунино, откуда начинается асфальт.
Итого 30 км грунтовой+зимней дороги.
Плюс несколько км (зависит от выбранного пути по поселку) в Махнево по грейдерам.
Итого от асфальта до асфальта около 32-35 км. :)
Кто съездил в Северобайкальск - для того просто дороги с ямами - АВТОБАНЫ !!!
На "своих четырёх" проехал: AT BG BY CZ DE DK FI IT HU NO MD ME UA SE CS PL RO SK
На арендованных авто: US IT ES PT SM
По России на своих: 01 02 03 08 10 11 12 16 18 21 23 24 26 29 31 32 33 34 35 36 37 38 40 42 43 44 45 47 50 52 53 54 55 56 59 61 63 64 66 67 69 72 74 76 77 78 85 86
  • 0

  • Исследователь неизведанных дорог
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 410

Несколько км по асфальту на Север от Карпунино, и попадаем в Кордюково.
Здесь развилка - налево - дорога на Меркушино, Верхотурье (та самая Бабиновская в сторону Соликамска, ныне непроезжая),
Направо - через переезд к деревне Малахова и до Дерябино.

Вот зимняя панорама центральной улицы Меркушино.
На среднем плане, под обрывом - заснеженная река Тура.

Изображение


Сразу к Востоку от Кордюково - переезд.
Поезд останавливается прямо на переезде, стоит 1 минуту, ходит 3-5 раз в день.
Так что машины ждут когда он тронется не очень долго.

Изображение


За переездом - мост через реку Рогозинку.
На реке - источник (сероводородный, вонючий почти как в Пятигорске)
и водопад.

Вот летний и зимний виды водопада.
Изображение

Зимой вместо потока воды - огромная наледь.
Под ней журчит скромный ручеёк.
Изображение

Проехав мост через Рогозинку(асфальт), въезжаем в дер. Малахова.
Здесь на первом большом перекрестке надо свернуть налево, на Север
и двинуть в сторону Туры по дороге 5-й категории (отсыпка) к понтонной переправе.

Сообщение отредактировал ovm71: 23.03.2011 - 19:08

Кто съездил в Северобайкальск - для того просто дороги с ямами - АВТОБАНЫ !!!
На "своих четырёх" проехал: AT BG BY CZ DE DK FI IT HU NO MD ME UA SE CS PL RO SK
На арендованных авто: US IT ES PT SM
По России на своих: 01 02 03 08 10 11 12 16 18 21 23 24 26 29 31 32 33 34 35 36 37 38 40 42 43 44 45 47 50 52 53 54 55 56 59 61 63 64 66 67 69 72 74 76 77 78 85 86
  • 0

  • 4 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей