Перейти к содержимому

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2

Среднее образование в России станет платным

- пора кого то наказывать
  • Злобный романтик
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 277

 

Российскую школу ждет реформа, в результате которой государство будет оплачивать только часть уроков

http://news.km.ru/top

Шокирующие подробности реформы школьного образования, которая готовится в недрах ведомства Фурсенко, поведали директорам школ на прошедших курсах повышения их квалификации. Оказывается, один из главных принципов «реформы» — переход к платному среднему образованию.

Новая схема среднего образования будет выглядеть следующим образом. Ученик утром приходит на первые три урока общеобразовательного минимума, которые полностью оплачиваются государством, а после обеда уже может выбирать занятия по душе и кошельку — хоть музыку, хоть рисование.

Затем наступает черед профильного обучения учеников. Предполагается, что оно будет строиться по следующей схеме: директор заключает договоры с руководством близлежащих предприятий о том, что два следующих часа его ученики проводят на предприятии, где им расскажут о профессии. Все это также финансируется государством только на 30%.

Кроме того, согласно программе «Наша новая школа», некоторые тезисы которой озвучил президент Медведев 12 ноября в своем послании Федеральном собранию, будет модернизирована система педагогического образования. Подробности модернизации пока неизвестны, но объявлено, что постепенно будут ликвидированы профильные вузы. Педагогические институты либо станут частью классических университетов, либо перепрофилируют в образовательные центры.

А в школах смогут работать люди без диплома с записью «педагог». Правда, такой «самоучка», должен окончить педагогические курсы. Данная мера, разумеется, вызвана острым в дефицитом учителей. Только вот, если серьезно не повысятся зарплаты, то в школу вряд ли пойдут люди, хорошо знающие математику или историю. И, кроме того, дети все-таки требуют к себе особого подхода и методик образования и только хорошего знания предмета здесь недостаточно. Ведь в России учитель всегда являлся не только репетитором, но и наставником.
Наши возможности ограничены лишь нашей фантазией...
---
Церковники считают, что Бог выдумал человека, а я считаю, что человек выдумал Бога.
  • 0

  • ищем пуговицу
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 16 442

Страшно подумать что дальше будет, если сейчас :

http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c...6&Itemid=39

«Нез наю», «генирал» и «через-чюр» - возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом.
  • 0

  • Ноу криминалити
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 879

ЭТО ПИ$ДЕЦ!!! Оптимизация на марше...
Слово не воробей, поймают и вылетишь!
  • 0

  • сказочница
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 5 638

QUOTE (Kostya_N @ 18 ноября 2009, 12:32)
Российскую школу ждет реформа, в результате которой государство будет оплачивать только часть уроков
Дык... У сына в первом классе два обязательных (нефакультативных) предмета — платные. Но я, откровенно говоря, устала ужасаться гримасам нашего образования. Просто плачу деньги. И все.
Да, не в ударе я, но, в общем, в порядке...
  • 0

  • Ммммдааа!....
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 7 844

Может, стоит объединить с https://teron.online/index.php?showtopic=279868
в одну тему?
QUOTE (val @ Дата 19 ноября 2009, 18:37)
Дык... У сына в первом классе два обязательных (нефакультативных) предмета — платные.

Наше государство помешалось на коммерциализации всего, чего ни попадя.
В свое время наши басплатные образование и медицина служили предметом для подражания всему миру..., а теперь у нас их гробят...
И ведь факт, что платность образования ни на йоту не повышает его качества...
  • 0

  • почтенный теронозавр
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 150

Уже восемь лет плачу за образования ребенка в среднем по 80 тысяч в год. Так что реформа для меня не беда. И это еще только школа. А что будет дальше.
Да и если честно у ребенка в будущем на рынке труда будет меньше конкурентов с такой реформой.
  • 0

  • Ммммдааа!....
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 7 844

QUOTE (Покемон @ 19 ноября 2009, 18:54)
Да и если честно у ребенка в будущем на рынке труда будет меньше конкурентов с такой реформой.

Вы уверены?
  • 0

  • почтенный теронозавр
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 150

QUOTE (Cheloveck @ 19 ноября 2009, 19:25)
Вы уверены?

Да я уверен. За образование ребенка в состоянии заплатить. Да и больше чем уверен что он в состоянии поступить на бюджет.
  • 0

  • Ноу криминалити
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 879

QUOTE (Покемон @ 19 ноября 2009, 18:54)
Уже восемь лет плачу за образования ребенка в среднем по 80 тысяч в год.

Неплохо так smile.gif

добавлено в [mergetime]1258642104[/mergetime]

QUOTE (Покемон @ 19 ноября 2009, 18:54)
Да и если честно у ребенка в будущем на рынке труда будет меньше конкурентов с такой реформой.

Образование в этом вопросе играет далеко не самую важную роль. Уверен. Хотя, смотря куда ваш ребёнок метит, конечно.
Слово не воробей, поймают и вылетишь!
  • 0

  • Ммммдааа!....
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 7 844

QUOTE (Покемон @ 19 ноября 2009, 19:41)
Да я уверен.

Ну, в принципе, в нашей стране все началось измеряться баблом...
Может, Вам, для пущей гарантии, подыскать школу тысяч за триста? smile.gif
В тему
QUOTE
Общество, сделавшее обогащение смыслом своего существования, формирует соответствующие жизненные потребности. Мы давно перестали учиться для самих себя. Перестали учиться с удовольствием и упоением. Делаем это либо по привычке, либо для дяденьки работодателя. Зачастую забывая, что помимо прикладных знаний и умений человеку с высшим образованием необходимо приобретение такого качества, как «образованность». Хотя бы ради того, чтобы не удивляться, когда редактор удивленно приподнимает брови при виде словосочетания «пОстельные тона»...

Сообщение отредактировал Cheloveck: 19.11.2009 - 20:23

  • 1

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 376

QUOTE (val @ 19 ноября 2009, 18:37)
У сына в первом классе два обязательных (нефакультативных) предмета — платные


Аналогично. Очень метко вы высказались - нефакультативных. Из тех обязательных, которые не очень важные: Изобразительное искусство, музыка, это могли бы быть ритмика или мировая художественная культура...

Посещаются всем классом. Берутся решением родительского собрания, можно повозмущаться и отказаться всем классом. Занятия встроены в расписание. Один час в неделю.

Оплата сразу за год (учебный), каждому родителю выдается договор. Сколько 1 час в неделю стоит, я не помню, но в договоре это указывается. И в целом получается дешевле, чем посещать кружки - хотя потому, что кружки-то обычно 2 раза в неделю. В других школах, бывает, оплата через сертификаты.

(У нас сертификат в этом году лежит-пропадает дома. В прошлом году занимались по сертификату, не в школе. Сейчас эта педагог перешла на другую, более высокооплачиваемую работу. От неё-то я в прошлом году и узнала, что она ведет часы в классах по сертификатам, ей это удобно, наш кружок был у неё так, факультативный приработок.)

И - уровень занятий чуть несколько глубже, чем в моё время. Когда подрабатывающие в школе полу- и четвертьставочники вели пение, ритмику и т.д. Потому что где денежный подход - там и подотчетность родителям.

Педагоги немного отчитываются перед родителями - берут слово на последнем родительском собрании, немного расказывают и показывают, чему, собственно, учили и научили. Хотя не все считают нужным. И не сразу это выясняется. Одну из преподавателей факультативов ребенок недолюбливает, потому что она издёрганная.

В моё время (правда, в старших классах, а ребенок младшеклассник) ставили МХК, этику и психологию семейной жизни, физкультуру 2-ым и 3-им уроком, а алгебру, физику - седьмым и восьмым. Полагаю потому, что полуставочники работали в 2-х местах и им надо было сделать удобное расписание.

Вы действительно уверены, что можно и нужно повысить зарплату до такой степени комфортности, чтобы как в нашей школе в 1982 году? - Один учитель музыки вел на ставку музыку у всей школы, разучивал с детьми песни и спокойно работал, никуда не дергался?

Сейчас, по крайней мере, музыка и ИЗО идёт тем уроком, когда им и следует быть - последним (ну, или первым). А общеобразовательным педагогом ведется "общеобразовательный блок", не более :)

Уж не знаю, что там на самом деле в реформе. Но в части "факультативов", хотя это обязательные предметы вроде бы текущее состояние вот я описала. Хотя бы эти педагоги вписались в текущее состояние, не без жульничества, впрочем, я имею в виду "проталкивание" услуги.

Сверх того, как жульничают с сертификатами... В смысле занятий не ведут, а сертификаты к оплате представляют, или проделывают всё выше-выше изложенное, но без ведома родителей - почитайте в терономамах :).

Сообщение отредактировал Яна_9: 19.11.2009 - 21:13

  • 0

  • Злобный романтик
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 277

QUOTE (Покемон @ 19 ноября 2009, 19:54)
Так что реформа для меня не беда.

Если очевидным результатом такой реформы станет деградация подавляющей доли нации, то ответы типа: "мне персонально пох" нужно считать оффтопиком. Потому как угроза глобальная и обсуждение должно вестись именно о том большинстве, кто имеет право получать нормальное образование, но фактически будет получать лишь специализацию, необходимую для пахоты на барина.
фурсенко дай волю, он и младенцев в ряд поставит и поведет на работы.
Наши возможности ограничены лишь нашей фантазией...
---
Церковники считают, что Бог выдумал человека, а я считаю, что человек выдумал Бога.
  • 0

  • недавно на форуме
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 20

QUOTE (Kostya_N @ 21 ноября 2009, 0:52)
Если очевидным результатом такой реформы станет деградация подавляющей доли нации, то ответы типа: "мне персонально пох" нужно считать оффтопиком. Потому как угроза глобальная и обсуждение должно вестись именно о том большинстве, кто имеет право получать нормальное образование, но фактически будет получать лишь специализацию, необходимую для пахоты на барина.
фурсенко дай волю, он и младенцев в ряд поставит и поведет на работы.

Уверен, что такие реформы приведут только к уменьшению общего уровня образования по стране.
  • 0

  • Ноу криминалити
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 879

Кстати, вы в курсе, что при Сталине 8-10 классы были платными? smile.gif Порядка 200 рябчиков в год, если не путаю. Тогда была потребность в рабочих, цель была достигнута. Какая сейчас цель - затрудняюсь сказать.

Сообщение отредактировал chtotoslomalos': 23.11.2009 - 00:18

Слово не воробей, поймают и вылетишь!
  • 0

  • ищем пуговицу
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 16 442

QUOTE (Покемон @ 19 ноября 2009, 19:41)
Да я уверен. За образование ребенка в состоянии заплатить.

в этом вы можете быть уверены, а вот в том что те кто получит ваши деньги смогут научить ? (имеется ввиду квалификация преподавателей)

Сообщение отредактировал Гарфилд: 23.11.2009 - 01:23

  • 0

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 130

В наших условиях вводить платное образование просто немыслимо. Платить за среднее образование ребенка не каждый родитель сможет. И что будут делать дети,- будут заниматься физическим трудом, пойдут на стройки разнорабочими. Не понятно вообще, о чем думают.


добавлено в [mergetime]1258922373[/mergetime]

QUOTE (Гарфилд @ 23 ноября 2009, 1:21)
в этом вы можете быть уверены, а вот в том что те кто получит ваши деньги смогут научить ? (имеется ввиду квалификация преподавателей)

Да уж! Квалификация наших преподавателей оставляет желать лучшего. Оно и понятно, с такими зарплатами кто пойдет в школу работать? Сама закончила ПГПУ, большинство студентов, которые сейчас работают в школах - это троешники, кое-как сдававшие сессию((( чему может научить такой учитель?
Моя подруга 8 лет проработала в школе, прекрасный математик, просто влюблена была в свой предмет, потому и ученики знали математику, но тоже долго не протянула на учительской зарплате и на образовательной системе в целом. Сейчас она не менее прекрасный финансовый директор, но это уже другая история.

добавлено в [mergetime]1258922738[/mergetime]

QUOTE (Kostya_N @ 18 ноября 2009, 11:32)
А в школах смогут работать люди без диплома с записью «педагог». Правда, такой «самоучка», должен окончить педагогические курсы. Данная мера, разумеется, вызвана острым в дефицитом учителей. Только вот, если серьезно не повысятся зарплаты, то в школу вряд ли пойдут люди, хорошо знающие математику или историю. И, кроме того, дети все-таки требуют к себе особого подхода и методик образования и только хорошего знания предмета здесь недостаточно. Ведь в России учитель всегда являлся не только репетитором, но и наставником.

Окончив педагогические курсы учитель не будет знать в полной мере методику преподавания своего предмета, а также психологию детей разного возраста, особенности воспитательного процесса ребенка, дидактику, педагогику вообще. Уверена, что в школе нужно работать именно с педагогическим образованием.
Буду светом для самой себя
-------
СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!
  • 0

  • Ммммдааа!....
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 7 844

QUOTE (Псих@Я! @ 23 ноября 2009, 1:32)
Да уж! Квалификация наших преподавателей оставляет желать лучшего. Оно и понятно, с такими зарплатами кто пойдет в школу работать?

Зарплата в школе всегда оставляла желать лучшего....
А вот квалификация?....
А, может не в квалификации дело?
Ведь, в чем предназначение школы?
В том, чтобы дать базовые знания.
Может, просто неверно определена база?
Как умудрялись давать образование во времена оно? Причем, более-менее равнозначное, независимо от местонахождения школы. Большие сомнения, что квалификация преподавателей была много выше, чем ныне.
Может, непрерывными экспериментами (вот уже почти 30 лет) умучали наше среднее образование? И корень проблемы именно в этом?
QUOTE (Псих@Я! @ 23 ноября 2009, 1:32)
Окончив педагогические курсы учитель не будет знать в полной мере методику преподавания своего предмета, а также психологию детей разного возраста, особенности воспитательного процесса ребенка, дидактику, педагогику вообще. Уверена, что в школе нужно работать именно с педагогическим образованием.

Тут тоже все неоднозначно.
Человек может закончить три педагогических института с отличием и не стать Учителем.
А может не иметь образования - и быть им.
*Как пример*
В стародавние времена из ПГУ ссылали неуспевающих студентов в сельские школы..., дабы не отчислять...
Попал в такую ссылку и мой друг.
Вел в сельской школе кучу предметов (физика, математика, астрономия, химия и биология), за неполный учебный год сумел заразить учеников жаждой знаний. Те, кто у него учились, потом поступали в Вузы, долго и упорно навещали своего Учителя.
Кстати, не забывают и сейчас, хотя прошло 30 лет.
Так в педагогическом образовании ли дело?
Хотя, конечно, это исключение....

  • 0

  • _________
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 13 236

QUOTE (Cheloveck @ 23 ноября 2009, 10:34)
Зарплата в школе всегда оставляла желать лучшего....
А вот квалификация?....
А, может не в квалификации дело?

О роли качества учителя:
http://www.expert.ru/printissues/expert/20...snova_za_partu/
"Из сферы внимания реформаторов как будто исчезли и ученик, и учитель, а остались ЕГЭ, компьютеры, схемы финансирования, учительская табель о рангах."
"одна из главных причин появления «никаких» учителей — низкое качество педагогического образования в России"

И еще статья по поводу - кто учит, как учит http://www.expert.ru/printissues/expert/2008/34/den_znaniy/
"Родители — заказчики услуги образования. Тут сразу два ключевых слова: заказчик и услуга. Оба, если присмотреться, весьма небезопасны."

QUOTE (Cheloveck @ 23 ноября 2009, 10:34)
Может, непрерывными экспериментами (вот уже почти 30 лет) умучали наше среднее образование? И корень проблемы именно в этом?

Действительно, умучили образование, оно уже при смерти.
Господи! Успокой этих реформаторов!!!

Сообщение отредактировал штангёнок: 23.11.2009 - 14:28

Любовью чужой горят города
Извилистый путь затянулся петлей
Когда все дороги ведут в никуда
Настала пора возвращаться домой
  • 0

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 130

QUOTE (Cheloveck @ 23 ноября 2009, 10:34)

А вот квалификация?....
А, может не в квалификации дело?
Ведь, в чем предназначение школы?
В том, чтобы дать базовые знания.
Может, просто неверно определена база?
Как умудрялись давать образование во времена оно? Причем, более-менее равнозначное, независимо от местонахождения школы. Большие сомнения, что квалификация преподавателей была много выше, чем ныне.
Может, непрерывными экспериментами (вот уже почти 30 лет) умучали наше среднее образование? И корень проблемы именно в этом?

Цель общего образования намного шире - формирование гармоничной, разносторонне развитой социально адаптивной личности, которая может реализовать творческий потенциал в современных условиях. Сюда же относится получение базовых знаний.
На счет базы – полностью согласна. Написали кучу программ «инновационных», внедряют их теперь в школы, в результате – ребенок загружен информацией, а знаний – никаких. Приходится родителям раскошеливаться на репетиторов, чтобы их дети научились вычитать и умножать по-человечески, а не по новой методике. Да ладно, ну пусть даже разрабатывают, дело-то в принципе неплохое, но почему не прорабатывают (программу написали, а учебно-методическое обеспечение корявое).

добавлено в [mergetime]1258970941[/mergetime]

QUOTE (Cheloveck @ 23 ноября 2009, 10:34)
Хотя, конечно, это исключение....

которое лишь подтверждает правила ((

добавлено в [mergetime]1258971410[/mergetime]

QUOTE
Хотя, конечно, это исключение....

которое лишь подтверждает правило ((
Буду светом для самой себя
-------
СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!
  • 0

  • Ноу криминалити
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 879

QUOTE (штангёнок @ 23 ноября 2009, 14:22)
"Родители — заказчики услуги образования. Тут сразу два ключевых слова: заказчик и услуга. Оба, если присмотреться, весьма небезопасны."


Скоро в школах введут должности менеджеров по развитию и по продажам biggrin.gif
Слово не воробей, поймают и вылетишь!
  • 0

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей