Есть приличные, прекрасные в общении люди, которые, сев за руль, становятся агрессивными и злыми, - говорит старший инспектор Александр Лыткин. - Это вопросы психологии, но ее изучением в наших автошколах никогда не занимались. Скоро мы начнем собирать данные работы АПК со всей страны. Проанализируем и, вероятно, выступим с правовыми инициативами о том, что, к примеру, вот этих водителей за руль лучше не допускать или допускать в том или ином виде. Ведь водители разделяются по своей психофизиологии при управлении различными транспортными средствами (пассажирские перевозки, перевозка опасных грузов). Водитель автобуса не должен быть склонен к риску. Если водитель засыпает за рулем - ему опасно быть дальнобойщиком и так далее.
Одними карательными санкциями проблемы аварийности не решить, - уверен главный инспектор по безопасности Виктор Кирьянов. - Нужно сделать так, чтобы человек понимал: садясь за руль, он отвечает не только за себя. Необходимо, чтобы каждый водитель сознательно пропускал пешеходов на пешеходном переходе, как делается практически во всех странах мира. Было бы неплохо восстановить институт так называемого общественного порицания. Если в России станет просто неприлично и некрасиво нарушать Правила дорожного движения - тогда в разы сократится число ДТП.
Кстати, в Англии и Шотландии провели любопытное исследование. Оказалось, что фирменная "фишка" гомосексуалистов - отказ от включения поворотников. Похоже, и по нашим дорогам ездят сплошные представители нетрадиционной сексуальной ориентации.
Страна у нас большая, дорог много и дураков, как всегда, хватает. И переделать их в законопослушных водителей не так просто, как жителей "малышки Скандинавии" или "старушки-Европы". А требуется ведь немного. Как в культуре поведения: здороваться, говорить "пожалуйста", есть столовыми приборами, так и в культуре вождения: не подрезать, не выпивать, не нарушать ПДД, пропускать пешеходов. Ведь стали же уже пристегиваться ремнями безопасности, детей перевозить в специальных креслах. Может, и подрезать скоро станет дурным тоном. А там, глядишь, и в нетрезвом виде за руль перестанем садиться.
Прямая ссылка на полный текст:
http://gaiperm.ru/help_drive.php?nid=380
Интересно, если тех, кто поворачивает без поворотника, считать гомиком, станут ли включать чаще?
Сообщение отредактировал kassal: 20.07.2009 - 23:20