
-
10 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
научно-практическая конференция в школе
- обмен темами, работами
QUOTE (ма ра @ 26 мая 2009, 12:48) |
возможен обмен, чтобы не заморачиваться в следующем учебном году. |
Ик.
Дожили.
QUOTE (МумиМаша @ 26 мая 2009, 14:58) |
Ик. Дожили. |

бедные дети! они уже не учиться должны, а "заморачиваться"

Готова написать оригинальный проект за деньги, адаптирую под любой возраст от 7 до 20 лет. В рамках общеобразовательной школы - любая тематика; иностранные языки - английский, немецкий, латинский. Опыт написания курсовых и рефератов за деньги есть.
В отношении чужих детей я в общем-то беспринципна, это моим придётся самим отдуваться.

Бесплатно ничего не дам.

QUOTE (МумиМаша @ 26 мая 2009, 22:34) |
Да я поняла, что от имени родителя. Я и говорю - "дожили": уже не только ученики мухлюют и воруют, но и родители. Готова написать оригинальный проект за деньги, адаптирую под любой возраст от 7 до 20 лет. В рамках общеобразовательной школы - любая тематика; иностранные языки - английский, немецкий, латинский. Опыт написания курсовых и рефератов за деньги есть. В отношении чужих детей я в общем-то беспринципна, это моим придётся самим отдуваться. ![]() Бесплатно ничего не дам. ![]() |
давайте ближе к делу: ваши как "отдуваются"?поделитесь опытом и уточните возраст детей, которые так лихо сами готовят НПК
Просто во-первых, НПК - это штука добровольная. Если в какой-то школе она "добровольно-принудительная", и проекты требуются по факту взрослые, и родители ничего с этим не могут/не хотят поделать - нуууу, тут я вам не доктор. Я бы школу сменила на адекватную.
Если о подготовке говорить... Ну вот доклады дочь готовила. Я ей выдавала фактическую инфу в энциклопедиях и из инета, подыскивала пару художественных произведений в тему. Вместе определяли главную мысль, она строила рассказ, я поправляла, она записывала (своими словами) в 4-5 предложений тезисы.
Надеюсь, в ближайшие 2 года я сумею обучить ребёнка самостоятельному поиску информации, и на мне останется только работа редактора.
Естественно, уровень итогового доклада при таком подходе соответствует возрасту ребёнка.
В НОУ, помнится, одноклассники проекты готовили в старших классах; сколько они информации перелопачивали при тогдашнем осутствии инета... я бы убилась. За своих такое точно не буду делать, а то как бы потом диплом за них писать не пришлось.
2. брать инфо из книг и инета- это тоже в какой-то степени воровство чужих мыслей и идей, а я писала об обмене (читайте внимательнее)
3. "пусть сами отдуваются"- довольно странная позиция. Ею, видимо, тоже руководствовалась одна из мамочек нашего, к слову сказать, тоже первого класса, когда отправила дочь на конференцию с дом.животным- крысой в клетке. Дочь 5 мин. рассказывала о том, какой должен быть корм и клетка. Догадываетесь, как ее оценили? Результат- ребенок в расстройстве, слезы на глазах.
4.Хотелось бы пообщаться с теми, кто действительно столкнулся с НПК или с теми, кому это еще только предстоит.
QUOTE (ма ра @ 26 мая 2009, 22:24) |
.Не для кого не секрет, что такие научные работы в нач.классах в большей мере ложатся на плечи родителей. |
Если гимназия, в которой подобное отношение к обучению детей - норма, кем-то считается "приличной", то упаси меня енот от приличных гимназий.
можно, конечно, взять чужую работу, можно найти материал в интернете, можно просто написать всё за ребенка, но если он "не в теме", как он это расскажет??
в Небо! И попал на всю жизнь..
Во-первых, нужно определить цель работы. Другими словами, на какой вопрос ты хочешь ответить в своей работе? (Например. Ребенок: Хочу писать про древних греков, про войны. Я: Давай узнаем, у кого армия была лучше, у спартанцев или афинян? Это - наша цель)
Во-вторых, нужно понять задачи. Задачи работы - это подвопросики, на которые которые надо ответить, чтобы найти ответ на наш главный вопрос. (например. На какие вопросы нужно ответить, чтобы сравнить армии афинян и спартанцев? Что такое - "сравнить"? Найти сходства и отличия. Что мы долждны сравнить, чтобы понять, чья армия сильнее? Ребенок может назвать много разных вещей, но надо показать, как объединить их по признакам в группы: оружие, организация войска, тактика.
В-третьих, найти нужный материал. Песть это будут 3 книжки, но ребенок должден уметь выбрать то, что относится к теме (это не всегда просто). Книги можно дать, а можно сводить в библиотеку (школьную или Кузьмина).
В-четвертых, надо показать, как структурировать собранный материал: у нас три пункта, по которым мы сравниваем, значит, три главы.
Очень важно, чтобы в работе было введение и заключение, также как и в каждой главе. В заключении должен быть вывод - ответ на вопрос.
Когда все написано, нужно обсудить презентацию. Если работа маленькая - пусть расскажет всю. Если большая - надо показать, как выбрать главное.
Дети очень разные. Некоторым все это легко дается, а некоторым надо все подсказывать. Это работа учителя. но если он не справляется - должны помочь родители.
Главная цель реферата - не перелапатить гору литературы, а научить ребенка анализировать и выстраивать свои мысли.
ЗЫ Не все учителя способны написать и оценить хорошую работу. У меня был случай, когда девочке ничего не дали на школьной конференции. Она за деньги пошла на район, победила, а затем получила I место на краевой конференции))
ЗЫЗЫЖ Хорошая тема для малышей - семейная история. Столько всего интересного можно сделать!
Родителям то трудно, не достаточно владеющим ПК. Для меня трудность- выбрать увлекательную тему, в которой можно не только интересное рассказать, но и показать! у кого есть примеры интересных тем?
в этом году у нас прошла первая конференция, дочь защитилась хорошо, хотя полностью работа была на мне. Тему выбрала для нее интересную и доступную, наверное поэтому на защите она была " в теме" и на все вопросы ответила уверенно.
Кстати говоря, на первом род. собрании нам сказали сразу: учиться вы будете вместе с детьми. Так и получается!
QUOTE (ма ра @ 27 мая 2009, 23:43) |
Трудность еще заключается в том, что помимо теории должна быть и практика, т.е. само исследование. Причем желательно, чтобы все было показано на практике! |
В гуманитарных науках на практике что-либо сложно показать. Там суть исследования - анализ. Например, работа по литературе - это анализ текста. По истории - исторических фактов (в архив же большинство школьников не пойдут). Этого, кстати, многие учителя и не понимают.
QUOTE (МумиМаша @ 27 мая 2009, 17:39) |
Если гимназия, в которой подобное отношение к обучению детей - норма, кем-то считается "приличной", то упаси меня енот от приличных гимназий. |
А почему Вас так пугает, что учеба ребенка, его школьные задания ложатся на плечи родителей? Это для того и делается, чтобы родители не остранялись от детей, были максимально включены в их жизнь, совместная работа сближает нас с детьми. Я верю, что лично Вы и без подготовки реферата интересуетесь жизнью ребенка, в курсе всех его дел, но на сегодняшний день множество детей предоставлены сами себе, родители на работе с утра до вечера, дети делают уроки самостоятельно. У нас в первом классе четко видно, кого родители контролируют, а кто пущен на самотек. На мой взгляд, наша задача - показать пример первокласснику, как надо делать уроки, как подготовить реферат, как его представить на конференции (естественно, уровень соответствует возрасту), зато потом ребенок будет пожинать плоды совместной работы в хорошем смысле этого слова. Я уверена, наступит время и он сам без помощи родителей напишет реферат и его защитит. Пример родителей в воспитаний детей никто не отменял.
У знакомых дети определяли по определителю какие-то красивые раковины, найденные на море, по определителю, либо "окаменелости", я не знаю.
Один школьник (не у нас в стране) выяснил, на каком уровне в микроволновке максимальная температура: раскладывал зерна попкорна и смотрел, где они раньше лопались.
Моё мнение: заморачиваться рано, ой как рано! Как ни крути, получается профанация. Готовят и оценивают так, что только вред и отрицательный жизненный опыт.

QUOTE (Яна_9 @ 29 мая 2009, 19:44) |
Моё мнение: заморачиваться рано, ой как рано! Как ни крути, получается профанация. Готовят и оценивают так, что только вред и отрицательный жизненный опыт. |
Профанация получается не потому что рано, а потому что механизм работы с детьми не продуман. Учителю сказали "надо", а когда (в смысле, как найти на это время) и как - это уже администрацию не касается. И учителя, многие из которых сами-то не в состоянии никакую работу написать (сорри, но таков мой опыт), должны как-то исхитриться найти время для индивидуальной работы с детьми.
А думать и анализировать никогда не поздно! Тем более что в нашей школе этому особо не учат.
-
10 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей