
Страховщики отыграются за кризис на автомобилистах
QUOTE |
Страховые компании не меньше, чем все остальные, страдают от последствий финансового кризиса. Мелкие, неплатежеспособные игроки в секторе автострахования будут вынуждены покинуть рынок (в ближайшее время не менее 15 компаний). Остальные, чтобы выжить, настаивают на повышении базовых ставок ОСАГО. В Минфине считают, что повышение базовых ставок на законодательном уровне в сегодняшних условиях приведет к социальному взрыву. Но тарифы все равно вырастут – за счет новых региональных страховых коэффициентов. Страховщики не раз просили правительство пересмотреть тарифы на ОСАГО, которые не менялись начиная с момента введения “автогражданки” вот уже на протяжении пяти лет. Однако по различным причинам, преимущественно политическим, власти на этот шаг не решались. Грянул кризис – вечно жалующиеся на убыточность страховые компании действительно начали разоряться. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), с 1 июля 2009 года рынок ОСАГО будет работать в минус. Его комбинированная убыточность (с учетом расходов на ведение дела и отчислений в резервы компенсационных выплат) составит как минимум 100,5%. Такое значение убыточности грозит разорением не только небольшим страховщикам, работающим в наиболее убыточных регионах, но и крупным участникам рынка. На 32% следует повысить страховые тарифы для того, чтобы удержать рынок ОСАГО, подсчитали страховые эксперты. Страховщики надеются, что повышение произойдет как минимум в первой половине следующего года, иначе проблемы начнутся даже у самых крупных игроков. В настоящий момент идея активно лоббируется в Минфине, который уже должен будет протолкнуть ее в правительстве РФ. Поскольку изменение базовых ставок – дело не быстрое и требует решения на законодательном уровне, пока решили ограничиться повышением коэффициентов страховых тарифов в наиболее убыточных регионах: на Урале, Северо-Западе и Дальнем Востоке. Конкретные предложения будут сформулированы ведомством в начале 2009 года. В Минфине считают, что высокое число ДТП в регионах, которые сегодня считаются самыми убыточными по ОСАГО, напрямую связано с геоклиматическими и прочими факторами этих регионов. Поэтому деньги за страховку станут платой за суровые климатические условия, плохие дороги и недобросовестную работу ГАИ. А именно, в Минфине считают, что при расчете необходимо учитывать не только частоту ДТП в регионе, но и условия эксплуатации транспортных средств: каковы в каждом отдельном регионе погодные условия, состояние дорожного покрытия, регулирование движения. Судя по тому, насколько активно министерство сейчас занимается вопросом, в следующем году тарифы действительно вырастут. Базовые ставки в ближайшее время, скорее всего, меняться не будут, сказали в Минфине: неподходящий момент. Пытаясь противостоять финансовому кризису, страховщики не только потребовали повышения тарифов по ОСАГО, они решили отказаться от введения системы прямого урегулирования убытков (обращение потерпевшего к своему страховщику, а не к страховщику потерпевшего ДТП), чего в свое время так добивались и что на самом деле очень порадовало и упростило бы жизнь всем российским автомобилистам. Напомним, что введение этой системы запланировано на 1 марта 2009 года. Однако президент РСА Андрей Кигим высказался за перенос сроков введения в России системы прямого урегулирования убытков. “В условиях финансового кризиса проведение такого эксперимента может иметь негативные последствия”, – сказал он. Страховщики уверены, что упрощенная процедура оформления ДТП приведет к резкому увеличению числа заявленных мелких ДТП и случаев страхового мошенничества. Кроме того, в 2009 году ожидается целая серия банкротств страховщиков, специализирующихся на автостраховании. Если в 2007-2008 годах автостраховщики имели возможность выравнивать свою убыточность за счет КАСКО, то в 2009 году взносы по этому виду страхования резко сократятся, а доля ОСАГО в страховых портфелях увеличится. Поэтому крупные игроки боятся, что при взаиморасчетах с некоторыми неблагонадежными участниками рынка они не только не смогут получить ответ, на каких принципах основывались компании при оценке рисков, принятых на страхование, но не смогут даже отыскать следы этих компаний, что приведет к настоящим корпоративным войнам. По мнению А. Кигима, разумнее было бы выждать некоторое время, посмотреть, каким образом страховые компании смогут преодолеть последствия финансового кризиса. Чтобы обезопасить себя от ненадежных участников, президиум РСА принял решение, согласно которому все участники рынка ОСАГО должны будут сформировать гарантийный депозит в размере не менее 18 млн рублей каждый. Это условие является обязательным для обладателей лицензии на ОСАГО при переходе к системе прямого урегулирования убытков. Однако руководители ведущих страховых компаний уже высказались за удвоение и даже утроение размера обеспечительного депозита для работы в системе прямого урегулирования убытков. При расчетах специалисты исходили из того, что клиринговый центр должен иметь возможность выполнять обязательства за компанию в течение месяца после остановки ею платежей по ОСАГО. Окончательного решения по этому вопросу пока не вынесено, но и так ясно, что многим страховым компаниям сейчас будет очень сложно найти такую сумму, так что таким образом крупные игроки только избавятся от лишних конкурентов. В качестве одного из вариантов страховщики рассматривают добровольное участие российских страховщиков в системе прямого урегулирования. Но это все пока только идеи, реализация которых потребует много времени, а там, глядишь, и кризис закончится. Согласно последним поправкам к закону об ОСАГО, система прямого урегулирования убытков в России вводится с 1 марта 2009 года, поэтому она в любом случае начнет работать. “Прямое урегулирование уже прописано в законе, и мы не в силах это изменить, – сказал вице-президент РСА Андрей Батуркин. – Поэтому начиная с 1 марта страховые компании начнут как-то работать в этом направлении... Но если сегодня клиенты живут ожиданием, что это будет позитивный опыт, наверное, это не получится...” |

Ну а что делать страховым, если ОСАГО в этом году стало убыточным? Тем более благосостояние жителей растет, тачки все дороже и дороже, а базовый тариф еще ниразу не пересматривали.
QUOTE |
Поэтому деньги за страховку станут платой за суровые климатические условия, плохие дороги и недобросовестную работу ГАИ. |
опять автомобилисты крайние...

Пермские дороги: мы научим страну материться!
QUOTE (Москит @ 21 декабря 2008, 13:54) |
Ну а что делать страховым, если ОСАГО в этом году стало убыточным? |
может достать из загашника бабло которое они срубили раньше? год или два назад, по официальной статистике, прибыль рынка осаго была более 100%
QUOTE (Москит @ 21 декабря 2008, 13:54) |
Ну а что делать страховым, если ОСАГО в этом году стало убыточным? |
~70% денег, которые остаются в
В последних двух кварталах убыточность по ОСАГО составила 103% от суммы сборов. Статистика по РГС, но в других компаниях я думаю также.
добавлено в [mergetime]1229926522[/mergetime]
QUOTE (Глюкъ @ 22 декабря 2008, 1:24) |
~70% денег, которые остаются в закромах родины сейфе страховой |
такого не было даже в самые "урожайные" годы
Сообщение отредактировал Москит: 22.12.2008 - 19:18
QUOTE (Москит @ 22 декабря 2008, 11:14) |
Статистика по РГС, |
зато в прошлом году у той же РГС прибыль составила более 100% оптимизировать расходы надо товарищам. в расходы, влияющие на конечноый результат, входят не только выплаты, но и все текущие расходы на осуществление деятельности
добавлено в [mergetime]1229939095[/mergetime]
QUOTE (Глюкъ @ 22 декабря 2008, 1:24) |
~70% денег, которые остаются в закромах родины сейфе страховой -- это уже убытки? |
зря ты так. на зарплаты уходит много. бедняги
QUOTE (Лео @ 22 декабря 2008, 14:44) |
на зарплаты уходит много. |
ошибочное мнение человека со стороны
можете мне не верить, но 103% убточности за последние пару кварталов складываются из 89% выплат и 14% прочих затрат (аренда, з/п, услуги связи и т.п.)
ОСАГО реально убыточна. Некоторые мелкие компании пытаются слить своих клиентов оптом, только никто не берет.
QUOTE (Москит @ 22 декабря 2008, 19:09) |
ОСАГО реально убыточна. |
Наверное, соглашусь. Одна моя выплата за шесть лет с лихвой перекрывает все уплаченные за это время взносы.
QUOTE (LIK @ 21 декабря 2008, 22:07) |
может достать из загашника бабло которое они срубили раньше? |
Распиленное ранее? Фарш уже обратно в мясо не превращается...
---
Церковники считают, что Бог выдумал человека, а я считаю, что человек выдумал Бога.
QUOTE (Москит @ 22 декабря 2008, 19:09) |
ошибочное мнение человека со стороны |
Если человек за 5 лет без аварий проездил - сколько от него убытка? Надо делать , чтоб выплат было меньше - дороги лучше, и т.д
QUOTE (Abe @ 22 декабря 2008, 12:19) |
большее количество автомобилистов свои машины любит и бережет, старается их не бить и не царапать. Т.е. народ исправно приносит в страховые деньги и думаю, что гораздо больше, чем тратит страховая на выплаты |
хоть я и держу зуб на свою страховую, но скажу следующее:
- благодаря кредитам, на дороге стало много новичков - читай неопытных, которые по статистике допускают мелкие повреждения ТС
- чуть что они бегут в страховую за выплатой - а как же иначе? - машинки кредитные, страховка полная - необходимо по условиям договора с банком устранять все повреждения вовремя
- если раньше чел. брал машину на свои кровные скопленные/занятые и царапал редко, а если случался конфуз, то оставлял на потом (до бОльшего ущерба - всё варно восстанавливать на свои кровные)
вот статистика и скаканула... хотя если по ОСАГе у них моржа минусовая, то за счет КАСКи отобьют, счас плачутся - т.к. доходы минимальными стали - не, ну а чего они хотят в кризис? вообще спасибо, что вся страховая система не упала
#учебныйробот #учебнаяпалка
vk/nevvlight
Или мессенджеры 89I2 78 294 22

добавлено в [mergetime]1230227825[/mergetime]
QUOTE (LIK @ 21 декабря 2008, 22:07) |
undefined |
А что 2-3 года назад люди ездили аккуратнее или бились реже?
добавлено в [mergetime]1230228171[/mergetime]
1,3 региональный в Пермском крае, 0,5 в других населённых пунктах(например весь Премский район) - ха,ха- типа все они по Перми каждый день не ездят совсем!!! Эти коэфициенты ваще от фонаря по моему ставились правительством при принятии закона по ОСАГО - от сюда и убыточность. А менять то конечно не популярная тема ещё похлеще пошлин на ввоз авто.
Сообщение отредактировал dimmas: 25.12.2008 - 22:58
И ещё вопрос, вроде какието налоги за авто должны приходить? Когда и как они приходят? (1й год за рулём)
QUOTE |
Что мне будет, если меня остановит гибдд?(страховка закончилась 28) |
Номера снимут и на эвакуаторе до дома.
QUOTE |
И ещё вопрос, вроде какието налоги за авто должны приходить? Когда и как они приходят? (1й год за рулём) |
Мне уже недели 2-3 назад пришло. Тоже 1ый год за рулем.
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей