
Таможенные пошлины на ввоз иномарок для частных
- лиц выросли в два раза
Согласно документу, который был опубликован на сайте Правительства РФ, для автомобилей старше 5 лет вводятся заградительные пошлины. Ранее такой барьер действовал только для машин старше 7 лет. Пошлины на импортные легковые автомобили возрастом от трех до пяти лет значительно возросли (евросоставляющая увеличилась в три-четыре раза!).
Drom.ru собрал все имеющиеся данные и систематизировал их для удобства участников внешнеэкономической деятельности и простых автолюбителей.
Данное постановление распространяется на автомобили, импортируемые юридическими лицами (в основном с целью перепродажи). Пока непонятна ситуация с автомобилями, ввозимыми физическими лицами для себя - указаний по повышению пошлин на них не поступало. Но участники ВЭД уверены, что и по ним повышение не заставит себя ждать.
Новые ставки будут введены в действие с 9 января 2009 года. Фактически, те импортеры, кто не успеет привезти машину до Нового года, будут платить уже по новым ставкам.
С введением новых пошлин можно предполагать, что автобизнес, связанный с импортом иномарок, ждет коллапс. Это серьезно отразится на экономике отдельных регионов России, усугубив и без того кризисную ситуацию в стране. Грустно сознавать, что Правительство не прислушалось к голосу народа и участников бизнеса. Между тем на 14 декабря намечается новая акция протеста.
З.Ы. У ВАЗа всё-таки будет новогодний корпоратив
Пермские дороги: мы научим страну материться!
QUOTE |
То, чего так боялся весь Дальний Восток и тысячи "перегонщиков" по всей России, все же случилось. В пятницу "Российская газета" опубликовала постановление правительства РФ №943 "О внесении изменений в пункт 11 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования", которое увеличивает таможенные пошлины на новые и подержанные иномарки в полтора-два раза. Это означает, что теперь поток б/у автомобилей из-за рубежа практически иссякнет - выплачивать таможне еще одну стоимость машины, скорее всего, никто не захочет. Но хуже другое - если ввоз подержанных иномарок прекратится, то без работы только на Дальнем Востоке и в Приморье останутся от 10 до 15 тысяч человек и еще почти столько же - во всей остальной России. Причем перегонщики не собираются сидеть сложа руки: на специализированных интернет-форумах уже звучат призывы к массовым акциям протеста. "Физики" Когда увеличатся пошлины? Новые таможенные ставки и для юридических и для физических лиц вступят в силу через месяц с момента опубликования соответствующего постановления правительства. То есть, с 11 января 2009 года. Для "юрлиц" новые пошлины будут действовать только девять месяцев, а сколько для "частников" - пока не известно. Сразу после новогодних праздников таможенные пошлины для физических лиц изменятся на все категории автомобилей - и на новые, и на подержанные. При том, что для машин в возрасте до трех лет и так действовали, фактически, заградительные ставки: 48 процентов от таможенной стоимости и высокая (от 1 до 20 евро за "кубик") "евросоставляющая". Теперь же пошлина составит 54 процента от таможенной стоимости при той же "евросоставляющей". Зато условия ввоза "слегка подержанных" автомобилей изменятся кардинально. Во-первых, поменяется возрастная "вилка" - вместо прежних "с трех до семи лет" для этой категории автомобилей будет использоваться диапазон "с трех до пяти лет". Во-вторых, сами пошлины вырастут почти в два раза: если раньше за автомобили с мотором до одного литра надо было платить по 0,85 евро за каждый "кубик" рабочего объема двигателя, то теперь - 1,5 евро. Ставки для наиболее популярного класса машин с моторами объмом от 1,5 до 1,8 литра выросли с 1,5 до 2,5 евро. В результате, подержанные машины подорожают как минимум на 15-20 процентов. Например, за Toyota Corolla 2004 года выпуска с мотором 1,6 литра, которая в Германии стоит 7-9 тысяч евро, на таможне придется оставить почти половину ее цены - 4000 евро вместо прежних 2500 евро. А за Honda Accord 2.4 того же года выпуска таможенный сбор составит от 50 до 70 процентов стоимости машины - 7200 евро вместо прежних 4800 евро. Получается, что итоговая цена на подержанный "Аккорд", ввезенный из Германии, в России составит не меньше 19 тысяч евро (около 700 тысяч рублей). Для сравнения, новый Honda Accord с мотором 2.4 у официальных дилеров сейчас можно купить за 940 тысяч рублей, что по курсу ЦБ РФ на 12 декабря составляет 25,5 тысячи евро. Изменились и правила ввоза "совсем старых машин", к которым теперь относятся все иномарки в возрасте от пяти лет. Раньше такие автомобили делились на два класса - с моторами объемом до двух с половиной литров и больше двух с половиной литров. За первые на таможне приходилось платить по два евро за каждый "кубик" рабочего объема, а за вторые - по три евро. Теперь же правительство решило ввести подробную классификацию, зависящую от рабочего объема двигателя, - такую же, как и для машин в возрасте от трех до пяти лет. Кроме того, минимальная пошлина для старых иномарок теперь выросла с двух до трех евро за "кубик". Но теперь за эти деньги можно ввезти лишь микролитражку с двигателем до одного литра. А для машин с моторами больше 2,3 литра пошлины выросли почти вдвое - с трех до 5-5,7 евро за "кубик". "Юрики" Про изменения таможенных ставок для юридических лиц мы рассказывали накануне. Напомним, что для новых автомобилей пошлина и "евросоставляющая" вырастет на 20 процентов. Это повлечет за собой удорожание всех новых иномарок в среднем на 6-10 процентов. Процентная составляющая пошлин на подержанные иномарки (в возрасте от трех до пяти лет) выросла на 40 процентов (с 25 до 35 процентов), а "евросоставляющая" для этого класса автомобилей увеличилась почти в три раза. Ввоз старых иномарок (старше пяти лет) также подорожал, в среднем, в полтора-два раза. Будущее Что будет дальше сейчас сказать сложно. Скорее всего, оставшиеся две недели до Нового года все таможни будут переполнены - перегонщики и "частники" будут пытаться успеть растаможить свои машины по действующим ставкам. Тем же, кто этого сделать не успеет, придется срочно искать "лишние" 50-100 тысяч рублей на то, чтобы ввезти в Россию уже купленные в Японии, Германии или Америке автомобили. Митинги и массовые акции протеста неизбежны - первые из них пройдут уже в эти выходные. Кроме того, защищать своих земляков собираются даже депутаты законодательного собрания Приморского края, которые направили в адрес премьера Владимира Путина и председателя Госдумы РФ Бориса Грызлова обращения с просьбой не вводить новые пошлины и не запрещать эксплуатацию в России праворульных автомобилей. По мнению депутатов, только их вмешательство сможет остановить "надвигающийся социальный кризис в Приморском крае и Дальневосточном регионе". Но чего хочет само правительство? Непонятно. Скорее всего, новые пошлины - это часть мер, предпринимаемых властями для поддержки отечественного автопрома в условиях финансового кризиса. Причем речь теперь идет не только об "АвтоВАЗе" или "Группе ГАЗ" - свои предприятия в России уже построили GM, Toyota, Nissan, Volkswagen и Kia, а еще ряд предприятий заработают в 2009 году. Суммарные инвестиции в российскую автомобильную промышленность за последние шесть лет уже превысили три миллиарда долларов, и эти деньги тоже нужно "отрабатывать". Благие намерения российских властей косвенно подтверждает и тот факт, что высокие пошлины для юридических лиц вводятся только на девять месяцев - с января по сентябрь. Зато про сроки действия фактически заградительных пошлин для "частников" в постановлении правительства нет ни слова. |
Сообщение отредактировал Рыжая Соня: 14.12.2008 - 17:09
то о чем мечтали амеры наконец то свершилось!
Слава олигархической группировке и их марионеткам! урра товарищи!!!
Куплю коттедж по реальной цене не дальше 20 км от города.
--
Benz Star Diagnosis
QUOTE (AlexCDI @ 13 декабря 2008, 0:48) |
дробление россии на мелкие республики (например дальневосточная республика) |
че за бред? никогда такого не будет. если надо и войска введут. и любые восстания подавят.
QUOTE (turer @ 13 декабря 2008, 0:06) |
Деньги в край везли перекупы со всей россии. |
не раз тут про это писали-но многие не хотели верить в это
иностранные компании скорее всего и пролоббировали это ?
по крайней меры крупные конторы будут на виду и налоги можно с них собрать,а как проследишь всяких рубенов,изей и им подобных?
QUOTE (АнтиГлюкъ @ 13 декабря 2008, 1:02) |
иностранные компании скорее всего и пролоббировали это |
QUOTE (AK-47 @ 13 декабря 2008, 0:57) |
Много из этих денег перепало в налоги? Я думаю, что немного. |
а много ли компаний платит налогов?
почти все пытаются укланится или придумывают все новые и новые махинации, дабы платить их в меньшем размере.
может с этим тоже пора уже начать боротся?
а то чета из виду упускают.
QUOTE (АнтиГлюкъ @ 13 декабря 2008, 1:02) |
а как проследишь всяких рубенов,изей и им подобных? |
добавлено в [mergetime]1229112962[/mergetime]
QUOTE (turer @ 13 декабря 2008, 1:13) |
а много ли компаний платит налогов? |
QUOTE (turer @ 13 декабря 2008, 1:13) |
почти все пытаются укланится или придумывают все новые и новые махинации, дабы платить их в меньшем размере. |
QUOTE (turer @ 13 декабря 2008, 1:06) |
Покупательская способность населения упадет. Люди будут ограничивать себя и меньше пользоваться услугами (такси, сот. связь). Потеряют все. Кризис нам создало родное государство. Деньги в край везли перекупы со всей россии. |
покупательская способность ещё в октябре упала и вовсе не из-за новых пошлин
много денег перекупы привезли?
QUOTE (АнтиГлюкъ @ 13 декабря 2008, 1:16) |
покупательская способность ещё в октябре упала и вовсе не из-за новых пошлин |
сматря где и на какие авто!
добавлено в [mergetime]1229113822[/mergetime]
QUOTE (АнтиГлюкъ @ 13 декабря 2008, 1:16) |
много денег перекупы привезли? |
ты себе не представляеш скока
http://www.tks.ru/auto/calc/
Слава олигархической шайке и их марионеткам, урра!!!
Куплю коттедж по реальной цене не дальше 20 км от города.
--
Benz Star Diagnosis
QUOTE (turer @ 13 декабря 2008, 2:29) |
сматря где и на какие авто! |
в целом по стране и не только на авто
Куплю коттедж по реальной цене не дальше 20 км от города.
--
Benz Star Diagnosis
QUOTE |
Вот поэтому государство и сделало ход конем. Причем ход грамотный. БОльшая часть б/у импорта до сих пор ввозилась физлицами и соответственно таможилась. По единой ставке это было дешевле, чем СТП, который платили юрики. Теперь перевес явно в сторону юриков, которые являются зарегистрированными участниками рынка. А физиков отсеяли, чтобы не создавать толкучку на таможне. Вот и все. Простое перераспределение рынка. |
Да, ход действительно грамотный, действительно перераспределние рынка. Просто тупо отобрали рынок у одних и отдали его другим, самым простым способом. Нахера нам конкуренция? Выстроим монополии и будем творить что хотим. И самое главное для этого делать ничего не надо, нахера минимизировать издержки, совершенствовать технологии, быть более конкурентноспособными? Зачем? Если можно даже жопу от стула не отрывая грести бабло просто так, просто потому что ты с кем-то договорился? Рашн бизнес. Выстроим железный занавес и вэлком то ЮЭСЭСА.
QUOTE (Ganiball @ 15 декабря 2008, 13:42) |
а вр Владике, новосибе, питере и др. городах по этому поводу уже акции протеста начались! |
QUOTE (Marchик @ 10 декабря 2008, 13:45) |
С введением новых пошлин можно предполагать, что автобизнес, связанный с импортом иномарок, ждет коллапс |
Ну многих импортеров и так ждет коллапс в связи с неминуемой девальвацией рубля (надо же поддержать отечественного производителя и экспортеров всевозможных ресурсов), автобизнес и так бы пострадал.
В теории любое ограничение импорта оздоравливает экономику (деньги не вывозятся из страны, отечественное производство получает дополнительную долю на рынке, импортные пошлины неплохо закрывают дыры в бюджете и т.д.) На практике ущемляется малый бизнес автоимпорта, растет безработица в пограничных регионах, усиливается социальная напряженность, а вот насколько эффективно будут расходоваться дополнительные доходы бюджета и внутрироссийского производства большой вопрос
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей