Перейти к содержимому

  • 141 Страниц +
  • « Первая
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • Последняя »

РВСН ЗАТО Звездный.

- история
  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 626

uks (08.11.2011 - 02:24) писал:

Не совсем понятен,Ваш,вопрос.На фото на переднем плане изображён пустой "транспортировщик". ТПК с 15А20 уже висит над ШПУ на "установщике".

Это фото относится к 52-рд? А обозначение агрегата - транспортировщика известно? Если фото не относится к 52-рд, то транспортировщики именно такие применялись в дивизии для 20-го комплекса (УР-100К)? А ещё интересно, такие же транспортировщики применялись и на изделии 8К84 (УР-100)?

Сообщение отредактировал molot195: 08.11.2011 - 02:48

  • 0

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 297

molot195 (08.11.2011 - 02:43) писал:

uks (08.11.2011 - 02:24) писал:

Не совсем понятен,Ваш,вопрос.На фото на переднем плане изображён пустой "транспортировщик". ТПК с 15А20 уже висит над ШПУ на "установщике".

Это фото относится к 52-рд? А обозначение агрегата - транспортировщика известно? Если фото не относится к 52-рд, то транспортировщики именно такие применялись в дивизии?


Нет фото не 52рд. А сами,как думаете, для каждой дивизии с 20-м комплексом был свой "эксклюзивный" транспортировщик?
  • 0

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 297

molot195 (08.11.2011 - 02:43) писал:

А ещё интересно, такие же транспортировщики применялись и на изделии 8К84 (УР-100)?


Думаю,что такие же.

Фото:траспортировщик 8К84.
Прикрепленные изображения
  • Прикрепленное изображение: 83_ss11.jpg

  • 0

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 626

uks (08.11.2011 - 02:56) писал:

А сами,как думаете, для каждой дивизии с 20-м комплексом был свой "эксклюзивный" транспортировщик?

Конечно, нет, но в связи с каким-то сроком эксплуатации могли появляться новые или модифицированные агрегаты... Приценденты были...
  • 0

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 297

molot195 (08.11.2011 - 06:47) писал:

Конечно, нет, но в связи с каким-то сроком эксплуатации могли появляться новые или модифицированные агрегаты... Приценденты были...

Возможно.Бокс 6-й группы транспортировки и установки был рядом с нашим,"транспортировщик" в целом выглядел так как на фото,за исключением деталей-"транспортировщик" при доставке ТПК на ШПУ был крытый тентом.
  • 0

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 202

molot195 (08.11.2011 - 06:47) писал:

Конечно, нет, но в связи с каким-то сроком эксплуатации могли появляться новые или модифицированные агрегаты... Приценденты были...

Модификации специальной техники - дело интересное.
Вашему вниманию специальная техника (наши дни).
http://rvsn-history....l.com/2987.html
Там по сслыке, есть материал от другого участника, рекомендую!
  • 0

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 202

Отличный снимок СЕТКА-100.
Дивизия Козельск.
http://img-fotki.yan...1c50cc_orig.jpg
  • 0

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 202

Помните, недавно на форуме, был грубоватый посетитель, который "жутко гордился" службой. А завелся он с одного упоминания, что солдаты выполняют функцию ЖКХ в военных городках. И что мы видим? Наши дни. http://img-fotki.yan...e52a47c_XXL.jpg

7-я гвардейская Режицкая единожды краснознаменная (ни в коем случае не говорить "однажды краснознаменная" - воспринимается как оскорбление) ракетная дивизия.
"Озерный", он же Бологое-4.

ПревеД "Советам"!


Оригинальный материал тут: http://d-schedrin.li...l.com/7286.html Там, много интересного про быт и службу.
Не ад, конечно, но в целом не мёд.
  • 0

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 297

OlegBon (08.11.2011 - 23:49) писал:

А завелся он с одного упоминания, что солдаты выполняют функцию ЖКХ в военных городках. И что мы видим? Наши дни. http://img-fotki.yan...e52a47c_XXL.jpg

Признаюсь честно,ничего "преступного" в этом снимке не вижу.По мне лучше на 10-ке снега метать,чем это же проделовать на "6-й техничке"перед боксом в силу необходимости,а не выполняя функции ЖКХ на 10-ке.

Оригинальный материал тут: http://d-schedrin.li...l.com/7286.html Там, много интересного про быт и службу.
Не ад, конечно, но в целом не мёд.

Автор в целом не удивил.Но с одним согласен-это вопрос помывки.Всегда возникал вопрос,"почему солдату нельзя помыться в душе,и почему его нет(душа)в казарме?".

Сообщение отредактировал uks: 09.11.2011 - 01:37

  • 0

  • GAZ-69 Driver
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 918

Привет из прошлого с заснеженных бетонок Оренбургской Ракетной Армии.
42-я РД, 21-я площадка. Ныне мертвая. 2 года назад был отличный сохран, сейчас руины. Увы.
Да, я наконец-то тряхнул стариной! :) Даешь еще!


21-я, исправил. уже засыпаю.

Сообщение отредактировал LND_Inquisitor: 09.11.2011 - 02:02

Там, где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится...
GAZ-69А [Soviet Army Jeep 1953-1973, снят с вооружения в 1998], 1968 год, тент, 52 л/с, КПП-3.
Лесной пират на тропе войны
  • 0

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 202

uks (09.11.2011 - 01:22) писал:

Признаюсь честно,ничего "преступного" в этом снимке не вижу.По мне лучше на 10-ке снега метать,чем это же проделовать на "6-й техничке"перед боксом в силу необходимости,а не выполняя функции ЖКХ на 10-ке.

Когда "снега метать" перед боксом - это обеспечение боеспособности.
Так, сказать - долг Родине. :D
Уборка гражданского городка - рабский труд солдата.
Или бесплатный труд, можно назвать иначе? ;-)
  • 0

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 297

OlegBon (09.11.2011 - 10:28) писал:

Уборка гражданского городка - рабский труд солдата.
Или бесплатный труд, можно назвать иначе? ;-)


Вылазка в городок,это всё-таки хоть какая-то развлекуха. А "снега"-оплата развлечения. :D
Моральная сторона,этого вопроса для солдата дело спорное.Сколько негодования вызовет предстоящий "марш бросок"или,что-то подобное связаное с боевой учёбой:"когда на территории ступить негде!" Из двух зол,выбираешь наименьшее.Вот и вся мораль.Важнее "снег",а не марш-бросок.А важнее "снега"-это политзанятия в теплой ленинской комнате.Помню,сам такой был. :lol:

Сообщение отредактировал uks: 10.11.2011 - 01:19

  • 0

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 99

uks (19.09.2011 - 06:12) писал:

molot195 (18.09.2011 - 23:55) писал:

........
5. Пункт перегрузки на автотранспорт ж/д станции "Горка"

С сайта Михаэля Хольма http://www.ww2.dk/new/rvsn/52md.htm

Скорее всего начало 6-ТехП.

Да, это техпозиция ТРБ и РТБ - 6-я техническая.

uks (08.11.2011 - 17:29) писал:

molot195 (08.11.2011 - 06:47) писал:

Конечно, нет, но в связи с каким-то сроком эксплуатации могли появляться новые или модифицированные агрегаты... Приценденты были...

Возможно.Бокс 6-й группы транспортировки и установки был рядом с нашим,"транспортировщик" в целом выглядел так как на фото,за исключением деталей-"транспортировщик" при доставке ТПК на ШПУ был крытый тентом.

"Негры" тентом не закрывались. А на фото типичный "негр" - ТПК после пуска пустой, прятать нечего.
  • 0

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 99

molot195 (17.07.2011 - 23:32) писал:

Уважаемый Михайл, Вы служили на БСП-2 и застали то время когда она входила в рп трехдивизионного состава (БСП-2, БСП-21, БСП-22). Так же Вы застали время, когда полк в марте - мае 1964 г. был преформирован на 3 отдельных рп (1 рп = 1 БСП).

Не могли бы Вы вспомнить организационно-штатную структуру рп трехдивизирнного состава. Я начну, а Вы если что знаете, то поправте...

Полк состоял из трех дивизионов и двух общих подразделений – батареи подвоза и батареи транспортировки:
БСП-2 (1-й дивизион полка), на боевом дежурстве (БД) с 20.9.62. Имела две наземные пусковые установки (левый старт, правый старт). На вооружении четыре ракетных изделия марки 8К64У (Р-16У), находящиеся в двух корпусах железобетонных – две в хранилище, две в монтажно-испытательном корпусе (МИК). Хранилище (сооруж. 4), МИК (сооруж. 5), пусковые установки (сооруж. 1 и 2), командный пункт - КП (сооруж. 3), в компрессорной (сооруж. 8) находилась азотная (АДС) и воздушная станции с компрессорами, обвалованое сооружение головастиков (или это и есть сооруж. 4?), а также необходимая для доставки изделия на старт, его установки и подготовки к старту техника находится на территории технической зоны. На каждом старте было по 4 КРАЗА, 3 с азотом и 1 с воздухом (это азотовоздухозаправщики). БСП-2 имела подвижные средства заправки компонентами ракетного топлива (6 мобильных бочек с окислителем на МАЗ-537, а так же 6 бочек с гептилом на МАЗ-529). Бочки стояли отдельно от тягачей? Около (внутри?) стояла мобильная азото-добывающая станция (АДС-50) на базе МАЗ-200 и еще мобильная компрессорная на шасси ЗИЛ-164. А был ли агрегат 8Г315А на шасси МАЗ-502 (дизель-компрессорная станция - для получения воздуха высокого давления)? На нем был установлен 4-ступенчатый свободно-поршневой дизель-компрессор, дававший давление 400 АТИ, применявшийся на немецких подводных лодках. Или эти агрегаты (на шасси ЗИЛ-164 и МАЗ-502) были предназначены для одного и того же. Раз были эти авто, то получается на БСП-2 не было стационарной компрессорной станции и азотного хранилища? На каждом старте еще была обмывочно-нейтрализационная машина 8Т311 на базе ЗиЛ-157. В каждом расчете заправки их должно было быть по одной, всего четыре. Получается, что на один старт два расчета - один для окислителя, другой - для горючего: всего четыре 8Т311. У МИКа стояли 2 МАЗ-535, которые таскали изделия. У головастиков был УРАЛ с специальными маннипуляторами, которыми цепляли учебную ГЧ. Меня интересует вся эта техника стояла открыто, или в каких то боксах? Наверное зависело от степени готовности. А зимой машины стояли на морозе? Раньше считал, что когда техника не находилась в теплых боксах пристартового городка. А где находилась трансформаторная подстанция? В этот период площадка достраивалась. В 1965 г. построили новую котельную, а летом — плац. Что значит новую? Была старая? Котельная находилась в жилом городке? А имелось ли по периметру техзоны токозаградительное ограждение «Тополь» (6 кВ). Кроме того, техническая зона имела ли сигнализационное ограждение системы «Сосна» с напряжением 12 вольт, сигнал от которого в случае нарушения на объекте поступал к начальнику караула дивизиона и оперативному дежурному, находящемуся постоянно на командном пункте. Кстати, сигнал об опасности по указанным адресатам поступит, если будет нарушена и система «Тополь». Система «Тополь» – внутренний забор, система «Сосна» – наружный (расстояние между ними 20-25 м). А был ли на территории техзоны пункт санитарной обработки, пункт приема пищи, пожарный водоем?

БСП-21 (2-й дивизион полка), а БД с 30.12.63. Имела две наземные пусковые установки, аналогичные установкам первого дивизиона. Все обустройство технической зоны должно быть одинаковым. Введена в эксплуатацию в 1963 г. Теперь вопрос. Там были подвижные средства заправки или подземные хранилища окислителя и горючего? Вероятно, пока стройка не была завершена по компонентам топлива обслуживалась с БСП-2. Или все у них было уже свое?

БСП-22 (3-й дивизион полка), на БД с 24.2.64. Имела две наземные пусковые установки, аналогичные установкам первого и второго дивизиона. Все обустройство технической зоны должно быть одинаковым. Введена в эксплуатацию в 1964 г. Там были подвижные средства заправки или подземные хранилища окислителя и горючего?

Батарея подвоза и заправки базировалась на площадке БСП-2? и обслуживала все три площадки? Состояла она из 4 отделений: 2 из них отделения окислителя для соответственно БСП-2 и БСП-21 и 2 отделения горючего для этих площадок. БСП-22, ставшая на боевое дежурство позже других, вероятно обслуживалась имевшимися расчетами?

Батарея транспортировки обслуживала все три площадки полка. Именно они должны были со ст. Горка по ночам на МАЗ-535 возить изделия. В комплект батареи должно было входить человек 40 - 45 личного состава; из техники должны были быть тягачи и транспортные тележки для перевозки ступеней ракеты (1-й ступени, 2-й ступени). Транспортные тележки 8Т139 изделий должны были находиться на балансе стартовиков. Вероятно эта служба была нужна, когда шло «вооружение» полка, а далее она стала не нужной и её стали сокращать.

Третья боевая служба – «техническая рота». В её состав входили: отделение регламентных работ, отделение хранения компонентов топлива, компрессорная станция и станция получения азота. Отделение регламентных работ занималось обслуживанием ракет в хранилищах, соблюдая температурный, влажностный, санитарный и гигиенический режим в этих корпусах.

На 21 и 22 БСП система заправки была стационарная, на 2 и 12 БСП с-ва заправки передвижные.
На 22 БСП МИК (сооружение 5) стояло отдельно от хранилищ ракет (4 и 4а). Иногда там хранилась учебно-боевая ракета левого старта. На 21 БСП МИК сблокирован с сооружением 4. Отличалась 22 БСП и дизель-генератором. Это был композитный дизель: 10 цилиндров, 20 поршней, 2 коленвала. Мощность 1 мВт, напрядение 6,3 кВ. Такой же дизель был на 1 БСП. Наостальных БСП дизели были значительно меньше.
  • 0

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 99

Max29 (04.11.2011 - 18:33) писал:

Вопрос по вертолетным площадкам рядом с БСП. Как и чем были оборудованы, было ли покрытие плитами, был ли ветроуказатель, включалось ли освещение в ночное время, каким образом чистились зимой.

Вертолетные площадки были не в каждом карауле. Например, 2 караул 6 полка площадки не имел. Там рядом было поле.
Сама площадка имела бетонное покрытие и грунтовую дорого до бетонки. Сигнальное освещение - специальные фонари белого и красного света были по углам площадки. Управлялось освещение в ручном режиме с караульного помещения щит ЩУСИ ( с него же управлялось и ЭЗ Сетка П-100). Обычно это освещение не работало.
Зимой, рядом с фонарями ставили треугольную призму, окрашенную в черно-белую зебру. Когда состав караула был 5 чел, то перед сменой площадку расчищали силами караула, либо силами расчета усиления. В снежные зимы эти колодцы в снегу играли злую шутку с авиацией. В случае попадания одного из колес шасси на край снега вертолет заваливался, лопастями цеплял наст, который засасывало в турбину и деформировало лопатки. Вообщем создавались предпосылки к летному происшествию. В связи с этим снег с площадок больше не убирали. Ветроуказателей не было, т.к. они д.б. легкими. Штатные не поставлялись, а от брезентовых толку было мало - работали они только при сильном ветре.

Max29 (28.10.2011 - 08:22) писал:

Кучка таких изоляторов была возле одной из БСП. От Сетки-100 или от чего другого?

Обычный Орех с сетки П-100.
  • 0

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 202

ra9fam (13.11.2011 - 10:24) писал:

Вертолетные площадки были не в каждом карауле. Когда состав караула был 5 чел, то перед сменой площадку расчищали силами караула, либо силами расчета усиления.


В наше время, состав караул 3 чел, площадки не чистили. Да и не припомню площадок.
На маточной полка площадка была, но особо за ней, уже не ухаживали.

Не помню случаев, когда использовался вертолет. Только "колёса".
Полковые "УРАЛы" везде успевали. Изредка с маточной полка развозили на
"десантном" транспорте. Что за агрегат понятия не имею.
Вроде имел силовую установку два двигателя ГАЗ-66, и был на гусеничном ходу, плюс брезентовый верх для л/с. Однажды в Мулянке, водитель не справился с управлением, опору освещения чуть не снесли. Черт с ней, с опорой, под брезентом бойцы были. Упади опора на них…
Вертолеты видел однажды. На 10-ке было специальное подразделение – рота охраны. Они несли караулы на вертолетной площадке. Однажды, наш полк заступил в караул. Вот и все «вертолеты». Посмотрел на вертолетную площадку из окна огневого сооружения. Офицеры говорят, раньше авиация активно использовалась. Но, ряд летных происшествий вынудил командование дивизии сократить их участие.
  • 0

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 99

TC72 (29.08.2011 - 12:17) писал:

Мне тоже кажется, что "бочка" и есть сооружение КП/ЗКП дивизии УР - 100 и УР - 100К.
Потому что классические шахтные УКП (типа этого: http://shmurzik.net/...93#kpUR100nuttx )не добрались до Бершетской дивизии, только учебный УКП в училище.

Кстати, кто знает, где музей с этим УКП (точнее его частями) и другой различной техникой? Мы думали, что в "Звездном" музее.

УКП СТОИТ в В.Мулах. Там любителб военной техники скупает самолеты, ну и УКП прикупил в Пермском ВКИУ. А в Звездном УКП никогда не было. Все КП были старые, обвалованные и на подвешенной платформе.
  • 0

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 99

molot195 (11.09.2011 - 19:54) писал:

TC72 (11.09.2011 - 11:50) писал:

А насколько точен Хольм в определении номеров соединений? Действительно ли на БСП 22 сидел 811 ракетный полк?


. Ну, тут не всё так просто.
. Первоначально, с 1960 по 1964 гг., ракетные полки (рп) имели по два-три ракетных дивизиона (рдн), и, соответственно, 2-3 БСП (1 рдн = 1 БСП). В 1964 г. во всех ракетных дивизиях (рд) с межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР), рдн на БСП стали самостоятельными рп. И были таковыми до 1968 - 1971 гг. В основном укрупнение проводилось в 1969 г. Освобождающиеся полки переформировывались в составе своих дивизий на полки "ОС" (отдельный старт), либо переезжали в другие рд.
. Не была исключением и 52-рд (в/ч 54090) в пос. Бершеть Пермской обл. (переформирована в мае 1961 г. из 206 ракетной бригады (рб); 206-рб сформирована к 19 ноября 1960 г.). В начале 60-х гг. штатной ракетой в 52-рд была МБР 8К64У (Р-16У, по терминологии НАТО SS-7 "Saddler").
. Сформированная 52-рд вошла в состав 5-го отдельного ракетного корпуса (орк) со штабом в Кирове. 5-орк подчинялся командованию УРВО в г. Свердловске.
. Таким образом, первоначально БСП-22 являлась рдн (номер дивизиона упоминается только у М.Хольма, проверить его невозможно) 730-го ракетного Краснознаменного полка (730-рп).
. 730-рп (в/ч 54300) был сформирован в 1960 г. (в 206-рбр с 1960 г., в 52-рд с 1961 г.)
. - ?-рдн (БСП-2) с 2 ракетами Р-16У наземного базирования — на БД с 20.09.62.,
. - ?-рдн (БСП-21) с 2 ракетами Р-16У наземного базирования — на БД с 30.12.63.,
. - ?-рдн (БСП-22) с 2 ракетами Р-16У наземного базирования — на БД с 24.02.64.
. Штаб 730-рп находился на БСП-2.
. В мае 1964 г. произошло переформирование рп по новым штатам:
. - ?-рдн (БСП-2) 730-рп с 2 ракетами Р-16У наземного базирования становится отдельным 730-рп (в/ч 54300), командир - полковник Панин Н.Т.
. - ?-рдн (БСП-21) 730-рп с 2 ракетами Р-16У наземного базирования становится отдельным 684-рп (в/ч 57341),
. - ?-рдн (БСП-22) 730-рп с 2 ракетами Р-16У наземного базирования становится отдельным 811-рп (в/ч 68532), командир - подполковник Арцыбашев А.Г. (1964 - 1968 гг.).
. В 1963 г. было принято постановление Правительства СССР о строительстве в позиционном районе 52-рд новых (и более совершенных шахтных) боевых ракетных комплексов (БРК) с МБР 8К84 (УР-100) с отдельными стартами («ОС»). Строительство первого - БРК-1 - 52-рд начинается для 721-й ракетного Львовского ордена Кутузова полка (в/ч 44097), командир - полковник Грабский О.А. БРК-1 (721-рп) заступил на БД 24.11.1966 г. В последующие годы были поставлены на БД ещё 7 БРК с ракетой 8К84 (последний - в конце 1970 г).
. В 1963 г. вводится в штат командный пункт (КП) дивизии. Первым его начальником стал подполковник Колодезный Н.Н. КП полков оснащаются совре­менной аппаратурой связи.
. С 1967 г. в связи с формированием БРК с «ОС» началось изменение структуры рп. Отдельные рп с МБР Р-16У были переформированы в объединенные рп (командиры полков на разных этапах Храмченков В.Г., Юдин В.Н., Ломоносов В.Н., Назаров Г.И., Бормотов В.М.).
. В 1968 г. в состав 811-рп были переданы две БСП. Из отдельного 730-рп ему была передана БСП-2, а из отдельного 684-рп — БСП-21 (обе с ракетами Р-16У наземного старта). После передачи БСП 730-рп и 684-рп начал перевооружение на ракету 8К84 (УР-100) с 10 ШПУ типа «ОС».
. Таким образом, объединённый 811-рп с 1968 г. состоял:
. - БСП-2 (пос. Озёрный) с 2 ракетами Р-16У наземного старта,
. - БСП-21 (пос. Бабичев) с 2 ракетами Р-16У наземного старта,
. - БСП-22 (пос. Дальний, (сейчас это пос. Таёжный)) с 2 ракетами Р-16У наземного старта.
. Командиры 811-рп: с 1968 г. Храмченков В.Г., с 1975 г. Бормотов В.М.
. К 1970 г. было проведено около 20 учебно-боевых пусков (УБП) ракет Р-16У. УБП с позиционного района 52-рд не велись, пуски осуществлялись личным составом полков на полигонах (Тюра-Там, Плесецк).
. В 1970 г. 52-рд после расформирования 5-орк входит в состав 31-й ракетной армии (в/ч 29452) со штабом в Оренбурге (Оренбургская ракетная армия).
. В 1976 г. начался процесс демонтажа МБР Р-16У и снятия их с вооружения, и к 1978 г. все пусковые установки в 52-рд были демонтированы.

811 рп Бормотов никогда не командовал. Я прибыл на 22 БСП в августе 1974 г. Командиром там был п-к Пельменев Виктор Леонидович. А до него был Храмченков.
Далее жилая зона 21 БСП носит название БАБИЧЕВО.
  • 0

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 626

ra9fam (13.11.2011 - 10:05) писал:

На 21 и 22 БСП система заправки была стационарная, на 2 и 12 БСП с-ва заправки передвижные.
На 22 БСП МИК (сооружение 5) стояло отдельно от хранилищ ракет (4 и 4а). Иногда там хранилась учебно-боевая ракета левого старта. На 21 БСП МИК сблокирован с сооружением 4. Отличалась 22 БСП и дизель-генератором. Это был композитный дизель: 10 цилиндров, 20 поршней, 2 коленвала. Мощность 1 мВт, напрядение 6,3 кВ. Такой же дизель был на 1 БСП. Наостальных БСП дизели были значительно меньше.

Уважаемый ra9fam, а можете ещё рассказать о себе?
А какая система заправки была на БСП-1 52-рд?
А Бормотов В.М. чем командовал?
Ниже предлагаю космоснимок БСП-1 54-рд (Тейково, Ивановской обл.) со стационарной заправкой.
А на 21-й и 22-й БСП 52-рд были какие-нибудь принципиальные отличия, или это типовой проект.
Изображение
Эта БСП была построена в 1963 г., заступила на боевое дежурство в начале 1964 г.
Спецификация:
1. Сооружение № 1 – левый старт.
2. Сооружение № 2 – правый старт.
3. Сооружение № 3 – командный пункт БСП (рп).
4. Сооружение № 4 – хранилище ракет боезапаса.
5. Сооружение № 5 – монтажно-испытательный корпус (МИК), часто имел кроме испытательной дорожки 1-3 дорожки для хранения ракет боезапаса.
6. Сооружение № 6 (6а) – два заправочных сооружения горючего по одному на старт.
7. Сооружение № 7 (7а) – два заправочных сооружения окислителя по одному на старт.
Каждое из заправочных сооружений имело насосную с пультом управления и хранилище боезапаса КРТ.
8. Сооружение № 8 – хранилище сжатого азота, сжатого воздуха. Кроме батареи баллонов высокого давления имело стационарный компрессор и комплект подвижных агрегатов азотодобывающей станции. Сооружение соединялось трубопроводами высокого давления со стартами, заправочными сооружениями и монтажно-испытательным корпусом.
9. Вход в подстартовые помещения (аппаратная, потерна и помещение клапана азотной колонки).
10. Стрела подъемно-поворотного дивертора в горизонтальном положении.
11. Оттяжное маятниковое устройство.
12. Пункт санитарной обработки.
13. Зона сборочной бригады ртб.
14. Убежище.
15. Трансформаторная подстанция.
16. Пожарный водоем.

Фото с бывшей БСП-4 7-рд (Бологое, Тверская обл ).
Как считаете ra9fam эти развалины могут быть остатками заправочного сооружения 6 (6а) - стационарной заправки горючим.
Автор фото описал, что там есть углубление в полу (типа бассеина), достаточно глубокое; стены в кирпичных помещениях были облицованы черной теплоизоляционной пористой плиткой похожей на пемзу, толщиной около 10 см.

На БСП-21, 22 52-рд по конструкции были такие же сооруж.? А углубление в сооружении - приямок сливной емкости, а то что было облицовано утеплителем - остатки единственного отапливаемого помещения управления этого сооружения.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
С сайта Руссианармз.

Сообщение отредактировал molot195: 13.11.2011 - 11:37

  • 0

  • неБухайтен
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 424

LND_Inquisitor (09.11.2011 - 01:46) писал:

Привет из прошлого с заснеженных бетонок Оренбургской Ракетной Армии.
42-я РД, 21-я площадка. Ныне мертвая. 2 года назад был отличный сохран, сейчас руины. Увы.
Да, я наконец-то тряхнул стариной! :) Даешь еще!


21-я, исправил. уже засыпаю.


Опа, это тагильская рд? а что там с 5-ой площадкой? Не заезжали? Служил там в 98-2000.
По кочкам, по кочкам, по маленьким пенечкам, по ныркам, по ныркам, в ямку... БУХ
  • 0

  • 141 Страниц +
  • « Первая
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • Последняя »

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей